Статус заказа
Моя корзина
Для проверки статуса заказа введите номер телефона и номер заказа.
Номер заказа при оформлении товара Вам был отправлен с помощью СМС и на адрес электронной почты.
в Долгопрудный - бесплатная доставка!
 
Например, "nokian r19"
8 (495) 133 16 38
Прием заказов по телефону c 9 до 21
Если не дозвонились - оставьте заказ на сайте или дождитесь - мы вам перезвоним!
 

Давление в шинах

При определении того, какое давление в шинах будет оптимальным для Вашего автомобиля, следует отталкиваться от рекомендаций производителя: обычно таблицу значений давления в шинах в зависимости от типоразмера и фактической загрузки автомобиля наклеивают на люк бензобака или на боковую стойку в проеме водительской двери.

Таблица соответствия PSI – бар
PSI бар
(Атм)
20 1,4
22 1,5
23 1,6
25 1,7
26 1,8
28 1,9
29 2,0
30 2,1
32 2,2
33 2,3
35 2,4
36 2,5
38 2,6
39 2,7
41 2,8
42 2,9
44 3,0
45 3,1
46 3,2
48 3,3

Единицы измерения давления в колесах

В шиномонтажных мастерских давление исчисляют в единицах под названием «бар» (или «техническая атмосфера»). Это внесистемная единица, приблизительно равная 1 атмосфере или 105 паскалям. Бары для измерения давления используются далеко не во всех странах, существует стандарт исчисления в единицах PSI. Это нередко приводит в замешательство автовладельцев. PSI – это фунты на квадратный дюйм. Приведем таблицу соответствия наиболее распространенных значений давления, рекомендованных производителями, в PSI и в барах.

Однако не всегда реалии жизни автовладельцев в России позволяют соблюдать рекомендации производителя, поскольку они рассчитаны на средние, типичные дорожные условия, каковые наблюдаются далеко не всегда. Некоторые водители недокачивают или перекачивают шины, руководствуясь погодными условиями или загруженностью автомобиля. Рассмотрим последствия недостаточного или избыточного давления в шинах и сделаем вывод о том, каковы безопасные границы изменения давления.

Когда давление ниже нормы

Многие специализированные порталы и печатные издания дают информацию, что допустимо снижать давление в шинах только на величину, не превышающую 15 % от нормы, указанной производителем автомобиля. Превышать этот показатель не просто нецелесообразно, но даже опасно. Снижение давления в рамках 5-15 % от нормы может привести к следующим положительным и отрицательным последствиям.

1. Увеличение пятна контакта шины с дорожным покрытием Главная проблема уменьшения давления ниже нормы в том, что площадь контакта увеличивается за счет использования части шины, которая вообще не предназначена для соприкосновения с дорожным покрытием (боковая поверхность). Однако если давление снижено не более чем на 15 % и протектор изношен не сильно, произойдет просто перераспределение нагрузки на протектор, и он станет изнашиваться неравномерно (быстрее – по краям шины). Еще одно негативное последствие, связанное с увеличением площади контакта – повышение расхода топлива. Стоит сказать, что при снижении давления до 15 % разница в расходе будет незначительной и даже незаметной. Положительный момент такого спуска шин состоит в улучшении внедорожной проходимости за счет снижения удельного веса автомобиля, который приходится на единицу площади пятна. Это можно сравнить с использованием людьми снегоступов: площадь контакта ног с поверхностью увеличивается, благодаря чему давление на снег снижается, и человек не проваливается.

2. Колесо становится «мягче». Благодаря уменьшению давления снижается упругость шины, и она передает меньше нагрузок на элементы подвески – шаровые опоры, рычаги, наконечники рулевых тяг и опорные подшипники амортизаторов. Для водителя это ощущается как существенное повышение комфорта при езде по ухабам и уменьшение тормозного пути на неровной дороге. Негативное последствие «мягкости» колеса – некоторое ухудшение управляемости и устойчивости на дороге.

Таким образом, снижая давление в колесах 5-15 % от рекомендованной нормы, Вы способствуете продлению срока службы подвески, приобретаете повышенный комфорт и несколько повышаете эффективность торможения на разбитой дороге, однако при этом Вам нужно ездить осторожнее, шины изнашиваются быстрее и немного увеличивается расход топлива.

Когда давление выше нормы

Распространено мнение, что перекачивание шин поможет сэкономить топливо. Это так лишь отчасти: расход действительно уменьшается, но в крайне малых количествах (менее 5 % от изначального). При этом шины с избыточным давлением увеличивают жесткость хода автомобиля (снижается комфортность езды, и растет нагрузка на подвеску), ухудшают управляемость и увеличивают тормозной путь. Такие последствия имеет уменьшение пятна контакта шины с дорогой, увеличение упругости и искажение распределения нагрузок на протектор. Из-за всего этого шина с избыточным давлением также изнашивается неравномерно.

Информация
Удобный подбор дисков и шин