Летние шины
Чтобы правильно выбрать шины для автомобиля на лето, необходимо знать их точный размер (он указан в инструкции, прилагающейся к новому автомобилю). Важно учитывать другие допустимые размеры резины, если вам нужно приобрести шины для спортивной езды, ралли, шины высокой проходимости или в том случае, когда нужный размер по каким-либо причинам приобрести невозможно.
Подбор летних шин осуществляется с учетом условий эксплуатации. Резина для езды по городу должна хорошо держать курс при частом маневрировании на разных скоростях, поэтому стоит отдать предпочтение автошинам с выраженной плечевой зоной и жестким ребром либо глубокой канавкой по центру.
Проливные дожди способствуют повышению аварийности на дорогах, заливая асфальт и создавая идеальные условия для аквапланирования. Резина с V-образным рисунком протектора, образующим противоводный клин, «разрезающий» поверхность воды и отводящий ее по глубоким канавкам, часто обладающим особым профилем, ускоряющим водный поток, подавляет аквапланирование и скольжение.
Покрышки для шоссе должны, в первую очередь, держать прямолинейный курс на любой скорости. Для этой цели правильнее будет приобрести шины с линейным рисунком, 2-3 ребрами и глубокими опоясывающими канавками. Для езды по бездорожью лучше использовать шины с рисунком протектора в виде редких крупных шашек. Погружаясь в грунт, они обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью даже при движении по грязи, песку, траве и т. д.
Подавляющее большинство летних шин непригодно к эксплуатации в межсезонье, но есть также довольно большой ассортимент летней резины, выдерживающей температуру до 10 °C.
Зимние шины
Их выбирают строго по размеру, иначе может возникнуть проблема некомфортного и даже затрудненного управления и недостаточной чуткости шин. На российском рынке представлены зимние шины двух видов – шипованные и фрикционные (называемые также шинами-липучками или нешипованными шинами).
Шипованная резина более жесткая, ее главная задача – сохранять вертикальное положение рабочих элементов (шипов) для обеспечения сцепления с заснеженной дорогой. Покрытые рыхлым снегом или наледью дороги, шоссе, бездорожье – как раз для этих условий предназначены шипованные шины.
Для езды по очищенным городским улицам лучше приобрести фрикционные шины средней мягкости, с не слишком плотным ламелированием (средним количеством прорезей на протекторе – ламелей).
Для езды по пригородным, часто обледенелым и нечищенным дорогам лучше использовать мягкие нешипованные шины с густым ламелированием.
Для активной эксплуатации в смешанных условиях (на даче, в городе, на шоссе) стоит приобрести шипованную резину с «прячущимся» шипом. Рабочий элемент в таких автошинах находится в специальном «гнезде» из более мягкого материала, чем основной материал шины, и «прячется» при езде по асфальтовому покрытию. Дополнительную поддержку шипам обеспечивает особый брекерный слой.
Всесезонные шины
Покупка всесезонных шин – ответственная задача, так как от правильного выбора зависит не только успешность круглогодичной езды, но и, зачастую – здоровье и жизнь водителя и пассажиров.
Всесезонная резина призвана обеспечивать адаптивную жесткость и приспособление к сиюминутным дорожным и погодным условиям. Самые проблемные периоды в России – это межсезонье и зима, когда погода может меняться от сильного мороза без снега до оттепели с потоками снежной каши. Всесезонные шины должны сохранять устойчивость и маневренность автомобиля в таких условиях, не размягчаясь в летний период с характерной для него жарой и ливнями.
Нередко всесезонная резина оснащается зимним вседорожным протектором с крупными шашками и центральной канавкой для отведения воды. Подобный рисунок протектора разрабатывался и опробовался в процессе многочисленных испытаний и тестов и подходит для любой дороги. Резина с добавлением карбона, силикона, кевлара очень прочна, сложное ламелирование и добавление натуральных масел (подсолнечного, рапсового, апельсинового) обеспечивают ей адаптивную жесткость и одновременно повышают износостойкость.
В последнее время всесезонные колеса разрабатываются на компьютере методом симуляции качения, что гарантирует их высокие эксплуатационные свойства. Настоящие всесезонные автошины имеют маркировку M+S, производителями постоянно проводятся линейные тесты серийных всесезонных шин, подтверждающие пригодность покрышки для эксплуатации в течение всего года.