Статус заказа
Моя корзина
Для проверки статуса заказа введите номер телефона и номер заказа.
Номер заказа при оформлении товара Вам был отправлен с помощью СМС и на адрес электронной почты.
Бесплатная дневная доставка! Акция!
 
Например, "nokian r19"
8 (495) 133 16 38
Прием заказов по телефону c 9 до 21
Если не дозвонились - оставьте заказ на сайте или дождитесь - мы вам перезвоним!
 

Конструкция автомобильных шин

Основные функции шины – смягчение толчков и ударов, воздействующих на подвеску автомобиля, обеспечение управляемости и надежного сцепления колеса с дорожным покрытием, передача на дорогу тяговых и тормозных сил. В значительной степени характеристики шины влияют и на проходимость в различных дорожных условиях, количество расходуемого топлива и уровень шума, создаваемого автомобилем во время движения.

Каркас

Каркас отвечает за прочность шины, воспринимает внутренние давление воздуха и передает нагрузку на колесо от внешних сил, действующих со стороны дорожного полотна. Он изготавливается из нескольких слоев прорезиненного корда – расположенных близко друг к другу нитей (синтетических, стекловолоконных или металлических – металлокорд). В зависимости от строения каркаса, допустимой нагрузки, размеров шины и давления воздуха число слоев корда может меняться (от одного в легковых автомобилях до шестнадцати и более в грузовых, спецтехнике и т. д.). От расположения нитей корда в каркасе шины зависит ее тип – радиальная или диагональная.

Брекер

Это «пояс», расположенный между каркасом шины и протектором. Брекер состоит из нескольких слоев прорезиненного корда и служит для предохранения каркаса от толчков и ударов, передачи усилия различным частям шины, предотвращения отслоения протектора под действием внешних и центробежных сил. Нити корда в брекере пересекаются друг с другом, а также с нитями каркаса, то есть расположены диагонально. Зачастую радиальные шины имеют более жесткий и малорастяжимый брекер, чем диагональные, так как прочностные показатели шины определяет в большей степени он, нежели каркас.

Протектор

Это слой резины, который непосредственно соприкасается с дорогой при качении колеса. Наружная поверхность протектора имеет рельефный рисунок, состоящий из выступов (шашек протектора) и канавок между ними. Протектор призван предохранить каркас от механических повреждений и обеспечить сцепление. От протектора зависит износостойкость шины. Шины, предназначенные для разных условий эксплуатации, имеют различный рисунок протектора.

Плечевая зона

Это боковая часть протектора, которая воспринимает часть боковых нагрузок и улучшает соединение протектора с каркасом. Плечевая часть шины отличается большой толщиной резины и устойчива к механическим повреждениям. Ранее форма плеч шины была более угловатой, в современных изделиях она закругленная (шины с круглыми плечами). Такое конструктивное решение призвано предоставить преимущество в ходовых качествах, так как зачастую закругленные лучше, чем угловатые, держат сцепление с дорогой под воздействием боковых сил (например, при движении на повороте). Плечи шины имеют борозды для отведения воды.

Боковина

Это часть шины, расположенная между плечом и бортом и представляющая собой относительно тонкий слой эластичной резины, который предохраняет шину от боковых повреждений и воздействия влаги. Внешняя сторона боковины может быть покрыта слоем, защищающим ее от истирания. Боковина служит для размещения маркировки шины.

Борт

Борт, или основание шины, состоит из нерастяжимого кольца, сплетенного из стальной обрезиненной проволоки, вокруг которого завернуты концы кордовых волокон каркаса. Борт предназначен для крепления и герметизации шины на ободе, то есть подхвата, который при снижении давления воздуха в колесе становится более проблематичным. Благодаря стальному кольцу обеспечивается жесткость и прочность борта. Сердечник борта имеет крепление из резины, препятствующий деформации шины при воздействии поперечно направленных сил (при повороте).

Внутренняя часть

Слой резины, который заменяет камеру в бескамерных шинах. Наряду с ободом он обеспечивает герметичность внутреннего пространства шины. Если внутренний слой потеряет целостность, это приведет к потерям давления в шине.

Информация
Удобный подбор дисков и шин