Статус заказа
Моя корзина
Для проверки статуса заказа введите номер телефона и номер заказа.
Номер заказа при оформлении товара Вам был отправлен с помощью СМС и на адрес электронной почты.
Акция! Бесплатная дневная доставка!
 
Например, "nokian r19"
8 (495) 133 16 38
Прием заказов по телефону c 9 до 21
Если не дозвонились - оставьте заказ на сайте или дождитесь - мы вам перезвоним!
 

Michelin Pilot Exalto

Предыдущие покрышки Michelin Pilot Exalto знакомы мне не понаслышке — за рулем редакционного хэтчбека Peugeot 206 я проехал на них без малого 30000 км. Шины были жесткими и шумными, зато отличались прекрасными сцепными свойствами на мокром асфальте.

И вот теперь — Pilot Exalto второго поколения. Но как французам удалось настолько сократить цикл разработки, который обычно длится два-три года?

— Все просто, — смеется 26-летний Кристоф. — Мы не делали новый Pilot Exalto с нуля, а взяли за основу решения, уже обкатанные на других моделях Michelin. Взгляните на рисунок протектора. Правда, похоже на Michelin Pilot Sport 2? А структуру каркаса мы позаимствовали от шин Pilot Sport первого поколения. Оставалось лишь доработать «проблемные» характеристики шин Michelin Pilot Exalto предыдущего поколения — некоторые клиенты жаловались на высокий уровень шума при качении, на вялые реакции автомобиля на сухом асфальте и на относительно невысокий ресурс. Улучшение этих качеств и стало для нас приоритетным.

Со слов Кристофа, новое поколение шин Exalto унаследовало отличные «дождевые» характеристики модели-предшественницы. И это несмотря на то, что направленный рисунок — идеальное решение с точки зрения сопротивления аквапланированию — уступил место асимметричному, очень похожему на рисунок протектора шин Michelin Pilot Sport 2 (см АР № 3, 2003). Как и на других асимметричных шинах, внешняя часть протектора новых Exalto имеет более насыщенный рисунок, что обеспечивает хорошие характеристики управляемости. А на внутренней части больше канавок, которые отвечают за отвод воды на мокрой дороге.

Автомобили для тестов мишленовцы подобрали с характером — «заряженные» хэтчбеки Renault Clio Sport с двухлитровыми 172-сильными моторами.

Под колесами — сухой асфальт. Сначала еду на новых шинах. Маленький Clio Sport на внушительных 16-дюймовых колесах легко выполняет «переставку» на скорости около 80 км/ч и четко пишет синусоиду на «змейке». С минимальными скольжениями, с четкими реакциями на повороты руля… Даже когда я попробовал резким сбросом газа спровоцировать занос, автомобиль лишь чуть «подработал» задней осью, но в занос не сорвался. Очень надежное поведение!

Теперь те же самые упражнения — на шинах Pilot Exalto предыдущего поколения. «Горячий» Clio неплохо идет по трассе, но скользить начинает раньше и явно требует больших углов поворота руля. Такое впечатление, будто в старых шинах просто снижено давление.

— Нет-нет, давление одинаковое! — запротестовал Кристоф. — Хотите, проверим?

Через пару минут он вернулся с манометром в руках. Все честно: давление одинаковое. Значит, эта разница обусловлена исключительно свойствами покрышек. И разница ощутимая!

Теперь — замеры тормозного пути. В двух Clio установлены измерительные комплексы V-Box — такую же аппаратуру мы используем во время редакционных испытаний на Дмитровском автополигоне. Тормозить надо «в пол» со скорости 105 км/ч. Разгоняюсь, бью по педали тормоза и под стрекот АБС стараюсь удержать Clio в узком коридоре вешек. Тормозной путь с 80 до 10 км/ч — 23,20 м. Еще заезд — 23,22. Следующий — 23,17. Завидная стабильность!

Теперь то же упражнение, но на шинах предыдущего поколения. Результаты — 23,82 м, 23,77 м, 24,12 м… Разница как минимум в 60 см. Это значит, что при замерах тормозного пути со 100 км/ч новые шины отыграют у старых метр, а то и полтора. Немало.

Специальных тестов по оценке плавности хода или шумности предусмотрено не было, однако я успел почувствовать, что новые шины и тише старых, и мягче на мелких неровностях. Жаль, что не было «мокрых» тестов — придется поверить на слово мишленовским испытателям, которые утверждают, что на мокрой трассе автомобиль на новых шинах на 2,5% быстрее, чем на покрышках предыдущего поколения.

А еще французы уверяют, что новая модель отличается пониженным сопротивлением качению, что особенно ценят автопроизводители. Ведь это означает пусть минимальную, но все-таки экономию топлива.

Кстати, со сменой поколений поменялся и статус шин Pilot Exalto. Если раньше они были ориентированы исключительно на вторичный рынок (производители автомобилей не любят шины с направленным рисунком протектора), то теперь Exalto будут поставлять и на первичную комплектацию, то есть — на сборочный конвейер. А первой ласточкой стал именно Renault Clio Sport, который с декабря 2003 года комплектуется шинами Michelin Pilot Exalto размерности 205/45 R16.

И вообще, мишленовцы нацеливают Pilоt Exalto именно на такие небольшие автомобили с мощными моторами: Renault Clio Sport, Ford Focus ST170, Peugeot 206 RC, Seat Leon Cupra. А у нас эти шины наверняка придутся ко двору отечественным тюнинговым компаниям, которые занимаются вазовскими «девятками» и «десятками». Впрочем, при желании новый Michelin Pilot Exalto можно будет установить и на стандартный BAЗ-2110: в гамме размерностей предусмотрен единственный 14-дюймовый вариант — 185/60 R14. А основные размерности — 15, 16 и 17 дюймов. Это, кстати, подчеркивает «элитный» статус шин (так называемая «первая линия»).

…и Dynaxer

Для тех, кому нужны покрышки попроще и подешевле, у компании Michelin есть марка «второй линии» — Kleber. Эта французская фирма входит в состав компании Michelin c 1980 года и выпускает шины для массовых автомобилей, владельцы которых ценят в покрышках прежде всего характеристики на мокрой дороге и тормозные свойства. На марсельском полигоне (который, кстати, изначально был полигоном фирмы Kleber) мишленовцы дали опробовать новую модель Kleber Dynaxer HP2 в сравнении с шиной-предшественницей Kleber Viaxer AS.

Автомобили теперь более «гражданские» — Peugeot 307. Кольцевая извилистая трасса — с искусственным орошением: ведь при разработке новых шин Dynaxer HP2 основное внимание было уделено именно свойствам на влажном покрытии.

Сначала шесть кругов на новых шинах: Peugeot уверенно идет по трассе на грани скольжений, хорошо управляется «в пределе». Время лучшего круга — 36,11 с. Затем пересаживаюсь на Peugeot, обутый в шины предыдущего поколения — и сразу же понимаю, что теперь на этой трассе ловить нечего. Постоянные скольжения передней оси не дают открывать газ в поворотах — скорость явно ниже. Чуть побыстрее зашел в поворот — и на выходе уже не попадаешь: скользишь наружу. Выкладываюсь как могу, а на табло секундомера всего 38,3 с — старые шины проигрывают новым более двух секунд с круга! Да, не зря инженеры колдовали с рисунком протектора и с новым химическим составом резины… Хотя если сравнить Dynaxer HP2 и тот же новый Pilot Exalto, разница наверняка будет тоже ощутимая — в пользу Мишлена. Все-таки «первая линия», не «вторая»…

В России шины Kleber Dynaxer HP2 уже продаются. И стоят столько же, сколько и Viaxer AS: покрышки размерности 195/65 R15 можно купить за $85. А вот массовые поставки новых шин Michelin Pilot Exalto начнутся лишь в следующем году.

Информация
АКБ Моторные масла Автохимия
Диски колесные
Обзоры дисков
Полезная информация по дискам
Тесты дисков
Отзывы о дисках
Отзывы о шинах
Полезное
Шины
Как выбрать шины на сезон
Удобный подбор дисков и шин