Статус заказа
Моя корзина
Для проверки статуса заказа введите номер телефона и номер заказа.
Номер заказа при оформлении товара Вам был отправлен с помощью СМС и на адрес электронной почты.
Акция! Бесплатная дневная доставка!
 
Например, "nokian r19"
8 (495) 133 16 38
Прием заказов по телефону c 9 до 21
Если не дозвонились - оставьте заказ на сайте или дождитесь - мы вам перезвоним!
 

Uniroyal. Новые модели шин

На боковинах новых шин нарисован зонтик, а рядом пояснение — The Rain Tyre, то бишь «дождевая шина». Дело в том, что при разработке шин особое внимание уделялось именно «мокрым» качествам: устойчивости к аквапланированию и сцепным свойствам на мокром асфальте. В полной мере это относится к обеим моделям — Rallye 680 и RainSport 1. Первая предназначена для массовых автомобилей малого и среднего классов, о чем говорит и гамма размерностей — от 145/80 R13 до 195/65 R15. А вторая — уже для мощных машин среднего класса и спортивных автомобилей: размерности — от 195/50 R15 до 265/35 ZR18.
Начнем с шин попроще — Uniroyal Rallye 680.
Вереница из тридцати машин, обутых в новенькие шины с зонтиками на боковинах, выстроилась перед боксами трека. Среди них — Opel Corsa, Peugeot 206, Ford Fiesta, Fiat Punto… Выбираю Opel и для начала отправляюсь на дороги общего пользования. Увы, толком разогнаться не удалось. Узкие дорожки, то и дело — знаки ограничения скорости. А что можно сказать о шинах после таких «испытаний», когда со скоростью 80 км/ч плетешься за каким-нибудь грузовиком? Только то, что они довольно легко катятся и практически не шумят.
Но вот грузовик куда-то свернул, и передо мной открылась связка свободных поворотов. Газ! В первом вираже шины даже не пискнули, хотя боковое ускорение уже было приличным. Во втором я не стал сбрасывать газ, провоцируя скольжение передней оси и приготовившись к активным действиям рулем. Но они не потребовались. Автомобиль плавно сместился наружу поворота, а проскальзывание шин сопровождалось не писком, а легким поскрипыванием. Никаких проблем. Эх, сейчас бы хоть немного воды на асфальте… Ведь если судить по диаграммам, предоставленным производителем, то новые шины Rallye 680 заметно превосходят предыдущую модель Rallye 580 и при торможении на мокром асфальте и по сопротивлению аквапланированию. Остается поверить, что так оно и есть.
Эти шины «сварены» с использованием содержащих кремний добавок, известных под общим названием «силика». Они повышают сцепные свойства на влажных покрытиях и одновременно уменьшают сопротивление качению. Если же на дороге лужи, то в борьбу с ними вступает направленный протектор с V-образными канавками, которые, словно лопасти турбины, отбрасывают воду из пятна контакта.
Вскоре я вернулся на автодром. И вовремя вернулся! Здесь журналистов поджидали уже более серьезные автомобили. И на более серьезных шинах — Uniroyal RainSport 1.
Первое упражнение называется «dry handling» — оценка управляемости на сухом покрытии. Первые круги прохожу на Volvo C70 и в очередной раз убеждаюсь, что этот автомобиль мало подходит для езды по спортивной трассе. Крены и «пустой» руль быстро отбивают охоту продолжать заезды, хотя к шинам никаких претензий. Эффективное замедление перед поворотами, плавный переход в боковое скольжение и, что очень важно, спокойное, без рывков, восстановление курсовой устойчивости. Но я с завистью посматриваю на коллег, которые упражняются на «трешках» BMW и Audi TT. А поскольку за этими машинами уже выстроилась очередь, я, чтобы не терять времени, переезжаю на участок автодрома, обозначенный табличкой «wet handling» — «мокрая управляемость». Это уже ближе к теме. Тем более что для этих испытаний организаторы приготовили автомобили не только на шинах Uniroyal, но и на покрышках фирм-конкурентов.
На этот раз все «боевые» машины одинаковые — Audi A4 2.5 TDi Quattro. На передних крыльях наклейки с названиями шин: Michelin Pilot Sport, Fulda Carat, Dunlop SP Sport 9000, Pirelli P7000, Bridgestone S-02 и, конечно же, Uniroyal RainSport 1. Все шины — размерности 235/45 R17. Отличная возможность провести субъективное сравнение на орошаемой трассе!
Меньше других мне понравились шины Dunlop и Fulda. На них полноприводный автомобиль соскальзывал за пределы поворотов, словно обычный переднеприводник. Лучше показали себя шины Pirelli. Еще больше понравились Michelin и Bridgestone. А на шинах Uniroyal автомобиль действительно не только шел по трассе заметно быстрее, но и проще управлялся. Впрочем, разве могло быть иначе? Ведь прежде чем отдать на суд журналистов новые шины, испытатели фирмы Uniroyal наверняка не один раз убедились в их превосходстве над отобранными конкурентами. Можно, конечно, предположить, что на презентации показывали специально изготовленные образцы. Но я так не думаю. Ведь завтра конкуренты могут провести подобные испытания товарных шин с привлечением независимых экспертов и журналистов, и если результаты будут иными, то скандала не избежать.
Но явное преимущество на мокром асфальте вовсе не означает, что шины Uniroyal окажутся лучше других в остальных дисциплинах. Ведь протектор новых дождевых шин рассечен глубокими «шрамами» стреловидных канавок, которые при качении издают не меньше звуков, чем шины предыдущего поколения Uniroyal RTT2. Да и «ходимость», судя по данным производителя, осталась на том же уровне. Зато эти канавки позволили повысить сопротивление аквапланированию по сравнению с теми же RTT2 аж на 20%! А тормозной путь на мокром асфальте уменьшить на 15%! Очень большие цифры! Специалисты знают, что при разработке новых шин борьба идет за каждый процент. А тут целых двадцать… Но это еще раз наглядно демонстрирует «мокрую» специализацию шин Uniroyal. У них даже появилось прозвище — Waterminator, «истребитель воды».
Как я уже упомянул, в этом истреблении участвует не только протектор с агрессивным рисунком, но и особый состав резины и оптимальный контур шины. Совсем недавно я об этом рассказывал в связи с презентацией шин ContiSportContact 2 (см. АР № 4, 2001). А компания Uniroyal входит в состав концерна Continental. Интересно, а использовались те же технологии при разработке новых шин Uniroyal? Этот вопрос я задал доктору Шумике, отвечающему за разработку новых моделей концерна Continental. «Кое-что — да, а кое-что — нет», — уклончиво ответил он. Тогда более конкретный вопрос: «Применена ли в новых шинах Uniroyal смесь BiNet, повышающая сцепные свойства шин при больших нагрузках и температурах?» — «Нет, — ответил Шумике, — шины ContiSportContact 2, для которых была разработана эта смесь, обладают высокими и достаточно сбалансированными характеристиками, а Uniroyal RainSport 1 имеет узкую дождевую специализацию. Обошлись более традиционными и дешевыми материалами».
Впрочем, в конструкции новых дождевых шин предусмотрены специальные элементы и для сухого асфальта. Например, «шашки» в плечевой зоне протектора развернуты так, чтобы лучше воспринимать боковые силы в повороте.
К сожалению, оценить новые шины в предельных режимах на сухой трассе мне не удалось. Потому что организаторы раньше времени прервали заезды: среди приглашенных журналистов оказалось немало тех, кто приехал сюда, похоже, не для испытаний шин, а для повышения своего водительского мастерства. Результат — слишком много «улетов» с трассы…
Итак, у шин Uniroyal узкая специализация. Хорошо это или плохо? Во-первых, есть возможность выбора. И мы, уже успев к ней привыкнуть, склонны считать, что выбор — это все же хорошо. Во-вторых, стоит ли переплачивать 10—15% за весь пакет характеристик, которыми обладают, например, более универсальные шины Continental?
Кстати, в наших испытаниях мы уделяем «мокрым делам» особое внимание, и именно поведение шин на влажных покрытиях играет определяющую роль при подведении окончательных итогов сравнительных тестов.
В России новые шины Uniroyal появятся этой весной. Уже известны цены. Шины Rallye 680 размерности 175/70 R13 будут продаваться по $60. А тем, кому приглянулись шины RainSport 1, придется запастись терпением — начало продаж в России намечено лишь на следующий год.

О. РАСТЕГАЕВ
Фото автора

Сравнение характеристик шин Rallye 680 и Rallye 580
Сравнение характеристик шин RainSport 1 и RTT 2

Высокоскоростная камера фиксирует изображение пятна контакта шины с опорной поверхностью сквозь толстое стекло, залитое сверху водой. На снимке видно, что при скорости 120 км/ч шина RТT2 практически потеряла контакт с дорогой, а RainSport 1 еще справляется с отводом воды из пятна контакта.
Скорость 120 км/ч
Скорость 60 км/ч
RainSport 1
RТT2

Информация
АКБ Моторные масла Автохимия
Диски колесные
Обзоры дисков
Полезная информация по дискам
Тесты дисков
Отзывы о дисках
Отзывы о шинах
Полезное
Шины
Как выбрать шины на сезон
Удобный подбор дисков и шин