Статус заказа
Моя корзина
Для проверки статуса заказа введите номер телефона и номер заказа.
Номер заказа при оформлении товара Вам был отправлен с помощью СМС и на адрес электронной почты.
Бесплатная дневная доставка! Акция!
 
Например, "nokian r19"
8 (495) 133 16 38
Прием заказов по телефону c 9 до 21
Если не дозвонились - оставьте заказ на сайте или дождитесь - мы вам перезвоним!
 

Тест летних шин R13

Кроме перечисленных выше, мы хотели взять шины фирм Continental и Bridgestone. Но пришлось от этой затеи отказаться. Шины Continental размерности 175/70 R13 официально к нам не поставляются, а представители Bridgestone наотрез отказались участвовать в наших сравнительных испытаниях. Нам это показалось странным: соперничать с шинами Goodyear на трассах Формулы-1 они могут, а потягаться с конкурентами в "массовой" размерности — нет… Впрочем, в наших последующих тестах мы не будем обращаться к представителям Bridgestone с подобными предложениями, а купим шины сами.

Pirelli P200 Aquachrono
Все отобранные шины представляют относительно новые модели, появившиеся на рынке два-три года назад. Michelin MXT Energy — универсальные шины, предназначенные для летней эксплуатации на сухих и влажных покрытиях. То же относится к модели Dunlop SP Sport 490. А вот Pirelli и Goodyear — так называемые "дождевые" шины, о чем красноречиво свидетельствуют и их имена (соответственно Aquachrono и Aquatred). Это значит, что при разработке этих моделей основное внимание уделялось сцепным свойствам на мокрой дороге. У "дождевых" шин направленный рисунок протектора. Кроме того, на боковинах шин Pirelli присутствует символ M+S: это единственные из всей четверки шины, рекомендованные для всесезонной эксплуатации. Само собой разумеется, что все тестируемые шины — бескамерные.
Прежде чем сбортировать покрышки на диски, мы определили вес всех участников. "Контрольное взвешивание" показало, что три шины лежат в одной весовой категории — 6800 граммов. Разброс минимальный — ±20 граммов. А вот шина Goodyear Aquatred оказалась почти на полкилограмма тяжелее — 7270 граммов. Это, конечно, скажется на результатах испытаний.
После обкатки каждого комплекта (200—300 км) мы отправились на автополигон. А почувствовать разницу между шинами нам поможет редакционный автомобиль ВАЗ-21099.

НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ

Программа испытаний довольно обширна. Сначала шины прошли "курс молодого бойца" на динамометрической дороге — ровном участке асфальтобетонного шоссе длиной пять километров. Здесь стало ясно, какие шины лучше "катятся", на каких автомобиль потребляет меньше топлива и как изменяется тормозной путь при замене одного комплекта шин на другой. Избавляя читателя от частокола абсолютных результатов наших измерений, мы представили данные в относительной форме. Сто процентов (очков) имеет шина-победитель, а остальные выстраиваются на втором, третьем и четвертом местах с отставанием, пропорциональным показанным результатам.
На этом этапе работ в лидеры выбились шины Dunlop (кроме шумности). И хотя конкуренты кое в чем отстают всего на один процент, разница все же есть. Достойно "работают" на сухом асфальте и шины Michelin, лишь немного отставая от лидера. А вот шины Goodyear Aquatred пока в аутсайдерах. Проигрыш можно частично списать на "избыточный вес" покрышек, да и "катятся" они хуже, о чем свидетельствуют малые значения выбегов (расстояние, которое пробегает автомобиль с выключенной передачей до полной остановки со скорости 50 км/ч).


Michelin MXT Energy

Dunlop SP Sport 490

Goodyear Aquatred

Следующий этап — управляемость. Результаты этих испытаний представлены одной обобщенной оценкой, хотя на самом деле мы проводили два вида испытаний — маневры "переставка" и "поворот". Первый имитирует объезд внезапно возникшего на дороге препятствия, а второй — максимально допустимую скорость на повороте определенного радиуса. И в том, и в другом случае фиксируется максимальная скорость выполнения маневра. Но кроме сухих цифр результатами этих испытаний являются и впечатления экспертов.
Очень понравилось поведение ВАЗ-21099 на шинах Michelin и Dunlop. Высокие сцепные свойства и хорошая информативность облегчают процесс управления машиной как в штатных, так и в предельных режимах движения. Шины Pirelli менее однозначны, и не всегда водителю удавалось ювелирно рассчитать траекторию движения. Да и скольжения начинались раньше, чем на шинах Dunlop или Michelin. Еще меньше понравились с точки зрения управляемости шины Goodyear. Если ехать не спеша, то эти шины просто завораживают своими по-кошачьи мягкими реакциями. Но стоит прибавить газ, как сразу появляется неуверенность при прохождении поворотов. Мешают большие запаздывания на управляющие действия рулем и неоднозначное поведение автомобиля в повороте, когда сначала наблюдается снос передней оси, а затем вдруг происходит "заныривание" машины на дугу меньшего радиуса. Все это не дает расслабляться и требует определенных навыков при быстрой езде. "Зачем мне это надо? Я ведь не гонщик, езжу спокойно", — заметят некоторые читатели. В ответ — простой пример. Вы едете спокойно на дачу по загородному шоссе с разрешенной скоростью 90 км/ч. И вдруг, откуда ни возьмись, на проезжую часть выбегает собака (кошка, белка, заяц). Резкий поворот руля — и… любители животных могут спать спокойно — зверюшка осталась цела и невредима. А вот автомобиль почему-то, метнувшись пару раз из стороны в сторону, оказался в кювете (или, упаси Бог, в столбе или встречном КамАЗе). Так что все это очень важно!

Информация
АКБ Моторные масла Автохимия
Диски колесные
Обзоры дисков
Полезная информация по дискам
Тесты дисков
Отзывы о дисках
Отзывы о шинах
Полезное
Шины
Как выбрать шины на сезон
Удобный подбор дисков и шин