Pirelli P200 Aquachrono
|
Все отобранные шины представляют относительно новые модели, появившиеся на рынке два-три года назад. Michelin MXT Energy — универсальные шины, предназначенные для летней эксплуатации на сухих и влажных покрытиях. То же относится к модели Dunlop SP Sport 490. А вот Pirelli и Goodyear — так называемые "дождевые" шины, о чем красноречиво свидетельствуют и их имена (соответственно Aquachrono и Aquatred). Это значит, что при разработке этих моделей основное внимание уделялось сцепным свойствам на мокрой дороге. У "дождевых" шин направленный рисунок протектора. Кроме того, на боковинах шин Pirelli присутствует символ M+S: это единственные из всей четверки шины, рекомендованные для всесезонной эксплуатации. Само собой разумеется, что все тестируемые шины — бескамерные.
Прежде чем сбортировать покрышки на диски, мы определили вес всех участников. "Контрольное взвешивание" показало, что три шины лежат в одной весовой категории — 6800 граммов. Разброс минимальный — ±20 граммов. А вот шина Goodyear Aquatred оказалась почти на полкилограмма тяжелее — 7270 граммов. Это, конечно, скажется на результатах испытаний.
После обкатки каждого комплекта (200—300 км) мы отправились на автополигон. А почувствовать разницу между шинами нам поможет редакционный автомобиль ВАЗ-21099.
НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
Программа испытаний довольно обширна. Сначала шины прошли "курс молодого бойца" на динамометрической дороге — ровном участке асфальтобетонного шоссе длиной пять километров. Здесь стало ясно, какие шины лучше "катятся", на каких автомобиль потребляет меньше топлива и как изменяется тормозной путь при замене одного комплекта шин на другой. Избавляя читателя от частокола абсолютных результатов наших измерений, мы представили данные в относительной форме. Сто процентов (очков) имеет шина-победитель, а остальные выстраиваются на втором, третьем и четвертом местах с отставанием, пропорциональным показанным результатам.
На этом этапе работ в лидеры выбились шины Dunlop (кроме шумности). И хотя конкуренты кое в чем отстают всего на один процент, разница все же есть. Достойно "работают" на сухом асфальте и шины Michelin, лишь немного отставая от лидера. А вот шины Goodyear Aquatred пока в аутсайдерах. Проигрыш можно частично списать на "избыточный вес" покрышек, да и "катятся" они хуже, о чем свидетельствуют малые значения выбегов (расстояние, которое пробегает автомобиль с выключенной передачей до полной остановки со скорости 50 км/ч).
|