Чтобы "привязаться" к отечественным аналогам, мы выбрали шины БИ-391 производства Бобруйского шинного завода, а в качестве "точки отсчета" в этой дуэли были использованы уже знакомые нам шины Pirelli Р200 Aquachrono (см.
АР № 5, 1997).
Группа компаний Максим объединяет фирмы Нефтехимимпекс, Полимеринвест, Шинторг, Автоторг и многие другие. Максим координирует инвестиции в химическую и нефтехимическую промышленность, занимается поставкой сырья, торговлей шинами и другими продуктами нефтехимии, а также научными исследованиями в этих областях.
В 1995 году оборот составил 490 млн долларов США, что позволило заняться разработкой собственных шин и довести дело до промышленного производства. На это ушло около двух лет, и в результате появились шины Forward с широкой гаммой моделей и размерностей.
Более половины от общей программы выпуска составят шины Forward 121 "вазовских" размерностей — 175/70 R13 и 165/70 R13. Кроме того, группа Максим рассчитывает "обуть" в шины Forward и Волги (включая ГАЗ-3110), Газели, УАЗы и даже зиловские Бычки. Подготовка к производству соответствующих моделей шин сейчас ведется на Украине, на заводах акционерных обществ Pocава (Белая Церковь) и Днепрошина. Возможно, что и в России начнется выпуск шин Forward. Сейчас на эту тему ведутся переговоры с Барнаульским и Кировским шинными заводами.
Сначала на боковинах первых образцов шин Forward красовалась надпись MAXIM. С этим все ясно — имя фирмы-разработчика. Но на предоставленных нам покрышках эту надпись сменила другая — MAX VAS. Что это? Желание подчеркнуть, что шины сделаны для автомобилей ВАЗ? Тогда надо было писать VAZ, а не VAS. Оказалось, что VAS — это потому, что директора группы Максим зовут Максим Васильев.
|
Широкие продольные канавки "отвечают" за отвод воды, грязи, снега из пятна контакта шины с дорогой
Тонкие прорези-ламели уходят в "тело" протектора глубже основных канавок
Разновеликие плечевые блоки успешно "борются" с шумом при качении
Профиль шины обеспечивает оптимальную форму пятна контакта
|
"А почему бы и нет, — скромно рассудил он, — ведь есть же шины Dunlop, Goodyear
"
Несколько слов о конструкции. Четыре широкие продольные канавки предназначены для удаления воды, грязи или снега из зоны пятна контакта шины с дорогой (надпись на боковине "all season" предполагает круглогодичную эксплуатацию).
|
|
|
Разновеликие "шашки" протектора позволяют снизить шум при качении. На снижение шума "работают" и средние блоки протектора — их грани расположены под углом к поперечной плоскости, а значит, входят в контакт с дорогой "постепенно".
Геометрия внешнего профиля рассчитана так, чтобы обеспечить повышенную площадь пятна контакта, оптимальную его форму и лучшее распределение удельных давлений на опорную поверхность.
|
В принципе, все это уже хорошо известно и давно применяется в производстве автомобильных шин. Но есть в конструкции шин Forward и своя изюминка. Это ламели — тонкие прорези, покрывающие причудливой "паутиной" весь протектор. Зачем они?
Создатели новых шин всегда сталкиваются с дилеммой. Можно сделать "комфортную" шину с прекрасными эксплуатационными показателями, но невысокой износостойкостью. А можно, пожертвовав некоторыми ездовыми свойствами, увеличить ее ресурс. Как правило, чем жестче шина, тем медленнее изнашивается протектор. И наоборот. Так что применение ламелей в известной степени сглаживает это противоречие. Ведь при той же твердости резины "разрезанные" на части блоки протектора мягче. Особенность шин Forward в том, что эти мелкие прорези уходят в "тело" шины глубже основных канавок и к тому же имеют оригинальную форму "однопериодной" синусоиды. Это позволяет блокам протектора под воздействием нагрузок деформироваться лишь до определенного уровня.