Статус заказа
Моя корзина
Для проверки статуса заказа введите номер телефона и номер заказа.
Номер заказа при оформлении товара Вам был отправлен с помощью СМС и на адрес электронной почты.
Бесплатная дневная доставка! Акция!
 
Например, "nokian r19"
8 (495) 133 16 38
Прием заказов по телефону c 9 до 21
Если не дозвонились - оставьте заказ на сайте или дождитесь - мы вам перезвоним!
 

Тест летних шин R15

«Watch out for snakes» — осторожно, змеи! Это предупреждение мы увидели там, где могла бы бытьсовсемдругаявывеска.
Например, такая: «Добро пожаловать на крупнейший автополигон штата Техас!»

И все же змей мы не испугались. Во-первых, успокоили местные: в январе, дескать, змеи сидят по своим норам — у них зимняя спячка. А во-вторых, пусть лучше змеи нас боятся. Потому что мы прилетели сюда не гулять в шортах и сандалиях, а испытыватьлетниешины.Итак, Snakes, watch out for test-drivers!
Какая здесь погода в январе? Днем — до 30 градусов жары. Но ночью прохладно. Поэтому змеи и спят. А местечко отличное! Владения полигона раскинулись на площади 2000 гектаров: есть трассы для испытаний на устойчивость и управляемость, есть залитый водой круг для исследования склонности шин к аквапланированию, есть масса других специальных дорог.
Полигон этот принадлежит фирме General Tyre, а та была приобретена немецким концерном Continental. Поэтому, кстати, покрытия некоторых спецдорог пришлось переделать — с учетом специфики подхода к испытаниям европейских специалистов-шинников. Впрочем, к нашим испытаниям сотрудники General Tyre практически не имели отношения. Просто четыре ведущих автомобильных издания из скандинавских стран и России скинулись и арендовали этот полигон на несколько дней, чтобы в разгар зимы провести тест летних шин. В самых что ни наестьлетнихусловиях.
Для очередных испытаний мы выбрали восемь моделей размерности 195/65 R15. Очень популярный «размерчик»! Причем это относится не только к иномаркам. Такими же шинами комплектуется, например, Волга ГАЗ-3110. Правда, на роль «агрегатоносителя» мы все же выбрали не Волгу. Как вы догадываетесь, отыскать в США такую машину непросто, а к тому же… В общем, нам приглянулись шведские автомобили Saab 9-5.
Две модели шин уже знакомы читателям Авторевю по прошлогоднему тесту (см. АР № 7, 1999) — это Pirelli P6000 и Uniroyal Rallye 540. А шесть остальных впервые принимают участие в нашихиспытаниях.Это Michelin Pilot Exalto, Goodyear Eagle NCT 5, Firestone Firehawk 700, Nokian NRH 2, Fulda Carat Assuroи Continental PremiumContact.
Когда летняя дорога становится наиболее опасной? Когда идет дождь. Причем особенно коварны самые первые капли. Покрытие становится маслянистым, и автомобиль вдруг начинает вести себя так, словно он оказался на голом льду. Да и после того, как ливень смоет с дороги скользкий «жир», вести машину не намного проще. Из-за того, что ухудшается видимость, опасность нередко замечаешь в последний момент. А тормозной путь на скользкой дороге длиннее… Плюс к тому — велика опасность аквапланирования, когда колеса «всплывают» над дорогой и автомобиль на какое-то время вообще становится неуправляемым. То есть вероятность аварии возрастает многократно.

Поэтому в ходе испытаний мы особое внимание уделили именно безопасности на мокрых дорогах, причем весомость «мокрых» баллов в общей оценке составляет 60%, а с учетом субъективной экспертной оценки удобства управления — и все 70%.
Начнем с аквапланирования. Первое упражнение очень простое. Автомобиль разгоняется до 75—80 км/ч и въезжает в углубление, заполненное слоем воды толщиной 8 мм. Водитель нажимает на газ, и машина разгоняется до тех пор, пока ведущие колеса не потеряют контакт с асфальтом. Аппаратура все время сравнивает реальную скорость автомобиля и скорость вращения ведущих колес. Как только ведущие колеса начинают интенсивно пробуксовывать, аппаратура фиксирует начало аквапланирования.
Лучше других с этим испытанием справились шины Uniroyal. А Pirelliи Nokian, наоборот, разочаровали.
Следующее упражнение тоже связано с сопротивлением аквапланированию, но уже в повороте. Измерялась максимальная скорость, с которой Saab мог ехать по кругу радиусом 100 метров. На асфальте — ровный слой воды толщиной 5 мм. На этот раз лучший результат — 84 км/ч — был достигнут на шинах Michelin, а вот на шинах Pirelli испытателям не удавалось проехать по кругу быстрее чем со скоростью 72км/ч.
Здесь же уместно напомнить о том, что даже очень хорошие шины со временем изнашиваются и начинают раньше «всплывать» на лужах. Установлено, что с точки зрения аквапланирования минимальная критическая глубина протектора составляет 4 мм. Так что лучше не доводить шины до большего износа, особенно на мощных, скоростных автомобилях.

На очеред и испытания тормозных свойств, причем, опять же, на мокром асфальте. Разгон до 80 км/ч, торможение «в пол», и автомобиль под стрекот АБС движется до полной остановки. На экране прибора Test Gyro появляются графики замедления, скорости и пути. В данном случае нас интересует только одно — тормозной путь с 80 км/ч до полной остановки. Выполнив не менее десяти заездов на каждом комплекте шин, получаем итоговые результаты. Четыре модели — Continental, Michelin, Uniroyal, Nokian — в лидерах, причем с одинаковым результатом. Вот это кучность!
А как на аналогичном покрытии обстоят дела со сцепными свойствами в поперечном направлении? Отправляемся на 60-метровый круг. Быстрее всего Saab едет по нему на шинах Uniroyal Rallye 540.
Далее — испытания на управляемость. Полуторакилометровая трасса, постоянно орошаемая водой, изобилует поворотами разной крутизны. Задача экспертов — пройти ее за минимальное время. А еще — описать свои ощущения, охарактеризовать поведение автомобиля на разных шинах. То есть дать субъективную оценку. Но чтобы эта оценка все же не была слишком субъективной, за руль по очереди садятся несколько испытателей, причем процесс организован так, что они не знают, какие именно шины установлены на автомобиль.
После обобщения результатов выяснилось, что быстрее всего трассу можно пройти на шинах Continental, и, что очень важно, сделать это оказалось проще, чем на других шинах. Об этом свидетельствует высший балл за удобство управления автомобилем на мокром асфальте. К примеру, на шинах Nokian удалось показать время всего на 0,2 секунды хуже, но для достижения этого результата экспертам пришлось изрядно помучаться. А потому и субъективная оценка ниже.
И напоследок — езда в предельных режимах по сухому асфальту. Почему напоследок? Да потому, что после этих испытаний шины можно выбрасывать. И тут приоритеты изменились. Так, шины Pirelli P6000, не блиставшие на мокром асфальте, на сухом покрытии повели себя прекрасно. Но еще лучше — Michelin. Да, Michelin, он и вТехасе Michelin…
Но не все испытания проводились в жарком Техасе. Несмотря на призывы к сезонной смене шин, далеко не все водители следуют этим советам. И если, скажем, в Финляндии ездить зимой на летних шинах вообще запрещено, то в России, даже в регионах с суровыми зимами, такое встречается сплошь и рядом. Один пожалел денег на зимние шины. Другой все еще свято верит в свое водительское мастерство. Третий предполагал, что зимой вообще ездить не будет, но не удержался от соблазна… В конце концов, все в очередной раз положились на авось. Что ж, это по-нашему. А раз так, то накануне полета в США мы решили оценить тормозные свойства всех шин на льду и на снегу. И сделали это на финском заполярном полигоне Test World.
На зимней дороге шины Continental PremiumContact оказались беспомощными. А вот Pirelli и Goodyear показали себя на этом фоне неплохо. И все же это ни в коем случае не означает, что можно пренебрегать сезонной «сменой обуви».
Еще одно испытание проводилось в лаборатории — на стенде с беговым барабаном. Здесь определялась средняя величина коэффициента сопротивления качению. Чем меньше этот коэффициент, тем меньше расход топлива, лучше динамика разгона и выше максимальная скорость.
Лидер в этой номинации — шины Pirelli P6000. А откровенный аутсайдер —покрышки Fulda.
Итак, испытания закончены. Результаты пересчитаны в баллы, которые, с учетом весомости каждого показателя, и сформировали итоговые оценки.
Победители испытаний — шины Michelin Pilot Exalto и Uniroyal Rallye 540. Чуть-чуть отстают от них шины Continental PremiumContact.
Ну а для тех, кто не согласен с нашей системой оценок, мы, как всегда, публикуем результаты измерений. Выбирайте «свои» шины в соответствии с вашими предпочтениями и, конечно, незабывайте о цене.

О. РАСТЕГАЕВ

Michelin Pilot Exalto

Размерность 195/65 R15
Индекс скорости Н (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,8 мм
Страна-производитель Франция
Дата изготовления октябрь, 1999
Общая оценка: 9,0
Новые шины Michelin Pilot Exalto произвели очень хорошее впечатление. На мокром асфальте автомобиль послушен и кроток, как прилежный ученик. Мягко, плавно, но все же очень точно машина реагирует на повороты руля и управление тягой. А еще шины Michelin прощают водителю довольно серьезные ошибки.
На сухом асфальте характер управляемости тот же. Все понятно и прогнозируемо. Примечательно, что в ходе многократных заездов на извилистой трассе ни один из экспертов не допустил «вылета» за пределы дороги. На других шинах такое случалось. Правда, приверженцам острой, темпераментной езды отклики автомобиля на действия водителя могут показаться не столь быстрыми. Но, право же, эти шины все же создавались не длягонок.
Чуть хуже дело с акустическим комфортом: качение сопровождается негромким, но хорошо различимым шелестом вовсемдиапазонескоростей.

– управляемость на мокром и сухом асфальте
–сопротивление аквапланированию
–шумность
– сцепные свойства на зимних покрытиях


Uniroyal Rallye 540

Размерность 195/65 R15
Индекс скорости Н (210км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,2мм
Страна-производитель Франция
Дата изготовления ноябрь, 1999
Общая оценка: 9,0
Вот уже несколько лет фирма Uniroyal использует в своей рекламе определение «дождевые шины». Как выяснилось, неспроста: шины Rallye 540 получили все высшие оценки за сцепные свойства на мокром асфальте! Мы не припомним таких результатов за всю историю наших тестов. Зато помним, как год назад в подобных испытаниях те же шины Rallye 540 проявили себя чуть хуже, удостоившись лишь третьего места. Это еще раз подтверждает, что из года в год производители стараются повысить качество своей продукции даже в рамкаходнойитойжемодели.
Заметно хуже оценки за управляемость. При выполнении резких маневров не хватает четкости и быстроты реакций, чтотребуетотводителябольшегонапряжения.
С точки зрения шумности шины Uniroyal очень похожи на Michelin: ненавязчивый низкочастотный гул прослушивается вовсем диапазоне скоростей.
По итоговым оценкам Uniroyal оказался на одной ступеньке с шинами Michelin. А это победа.

–сцепные свойства на мокром асфальте
– сопротивление аквапланированию
–управляемость на сухом асфальте
– тормозные свойства на льду


Continental PremiumContact

Размерность 195/65 R15
Индекс скорости Н (210км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,0мм
Страна-производитель Германия
Дата изготовления октябрь, 1999
Общая оценка: 8,9
Это новая модель, появившаяся в продаже только в нынешнемгоду (подробнее —см. АР № 5, 2000).
На мокром асфальте Saab 9-5 прекрасно управляется как в штатных, так и в предельных режимах движения. Водитель хорошо чувствует грань начала скольжений, да и заступив за нее, нетеряетконтролянадситуацией.
На сухом асфальте поначалу шины создают такое же благоприятное впечатление: машина отлично чувствуется, ее реакции прогнозируемы, а повороты хочется проходить быстрее и быстрее. Но в какой-то момент автомобиль резко срывается в скольжение, и удержать его на трассе уже совсем не просто.
При движении по шоссе был отмечен легкий свист, который издают шины Continental при качении. Он прослушивается на высоких скоростях, но не досаждает ни водителю, ни пассажирам.
А вот на зимних покрытиях шины PremiumContact беспомощны. Вывод очевиден: отъездив летний сезон, нужно «переобуться» в зимние шины. Кстати, если бы мы выставляли общие оценки без учета сцепных свойств на снегу и льду, то шины PremiumContact заняли бы первое место,оставивпозадии Michelin,и Uniroyal.

– сцепные свойства в продольном направлении и управляемость на мокром асфальте
–сопротивление аквапланированию
– тормозныесвойства на зимних покрытиях
– сцепные свойства в поперечном направлении на мокром асфальте

Goodyear Eagle NCT 5

Размерность 195/65 R15
Индекс скорости Н (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,9 мм
Страна-производитель Великобритания
Дата изготовления ноябрь, 1999
Общая оценка: 8,6
Шины Gоodyear продемонстрировали очень сбалансированные характеристики во всех видах испытаний. На этих покрышках можно уверенно преодолевать глубокие лужи: протектор отлично справляется с отводом воды из пятна контакта. А на мокром асфальте автомобиль хорошо управляется, всегда демонстрируя однозначные реакции на действия водителя. Можно даже похулиганить и эффектно пройти связку поворотов, запуская машину в глубокие заносы. Но лучшего результата на «мокрой» трассе добиться не удалось. Виной тому не только недостаток сцепных свойств, но и запаздывания, с которыми автомобиль выполняет команды водителя.
Поведение на сухом асфальте столь же понятно, однако в некоторых ситуациях автомобиль чересчур резко срывается в скольжение.
Шины Goodyear традиционно отличаются комфортом: автомобиль мягко проходит неровности, да и шума почти не слышно.

–сопротивлениеаквапланированию
– удобство управления автомобилем на мокром асфальте

– сцепные свойства в поперечномнаправлениинамокромасфальте
– сопротивление качению

Nokian NRH 2

Размерность 195/65 R15
Индекс скорости Н (210км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,7мм
Страна-производитель Финляндия
Дата изготовления октябрь, 1999
Общая оценка: 8,2
Шины Nokian NRH 2 продемонстрировали неровные характеристики. Например, автомобиль неплохо замедляется при торможении на мокром асфальте. С аквапланированием — беда: шины очень рано «всплывают».
Характер управляемости на мокром асфальте оставляет желать лучшего. Автомобиль чересчур плавно, даже лениво реагирует на управляющие действия, не желая входить в повороты. То есть начинает страдать недостаточной поворачиваемостью. Да и восстановления надежного сцепления после очередного сноса или заноса приходится ждать слишком долго.
На сухом асфальте машина демонстрирует весьма спокойные реакции, что не так уж и плохо в штатных режимах движения, но может сыграть злую шутку в экстремальных ситуациях, когда маневр нужновыполнитьбыстроиточно.
Зато финские шины легко катятся и при этом издают минимум звуков.
Тот, кто приобретет шины NRH 2, сможет контролировать остаточную глубину протектора по цифровому индикатору, запатентованному финскими шинниками.

– тормозные свойства на мокром асфальте
– сцепные свойства в поперечном направлении на мокром асфальте
–склонность к аквапланированию
– управляемость


Firestone Firehawk 700

Размерность 195/65 R15
Индекс скорости Н (210км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,6мм
Страна-производитель Франция
Дата изготовления март, 1999
Общая оценка: 8,2
Несмотря на грозное название (в переводе firehawk — это «огненный сокол»), в нашем тесте эти шины оказались середнячками.
На мокром асфальте шины Firestone позволяют весьма уверенно управлять автомобилем. Правда, реакции не столь точные и быстрые, как того хотелось бы. Шины «предупреждают» водителя о начале скольжений, но если автомобиль все же проваливается в глубокий занос, вытащить его оттуда крайне сложно. В таких ситуациях эксперты нередко отказывались от борьбы,позволяя машине развернуться на 180°.
Когда же под колесами сухой асфальт, лучше не доводить дело до экстремальных ситуаций. В предельных режимах Saab 9-5 слишком резко реагирует на управление, что требует от водителя навыков спортивной езды. А они есть не у каждого.
По части шумности шины Firestone также на среднем уровне — легкий шелест шин прослушивается, в основном, на малых скоростях.

–сопротивление аквапланированию
– сцепные свойства на мокром асфальте
– сцепные свойства в поперечном направлени и на мокром асфальте
– управляемость на сухом асфальте

Fulda Carat Assuro

Размерность 195/65 R15
Индекс скорости Н (210км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,8мм
Страна-производитель Германия
Дата изготовления июль, 1999
Общая оценка: 7,4
Шины Fulda оказались на последнем месте из-за недостаточных сцепных свойств на мокром асфальте и посредственных характеристик управляемости.
На орошаемой водой извилистой трассе автомобиль поначалу довольно активно реагировал на повороты руля. Но стоило подойти к пределу — и возникли серьезные проблемы: Saab 9-5 начинал скользить в самый неподходящий момент, причем контролировать эти скольжения было не просто.
Совладать с автомобилем на сухом асфальте оказалось еще сложнее. Попытка пройти связку поворотов со скольжениями заканчивалась, как правило, тем, что автомобиль увязал в песке зоны безопасности. В экстремальной ситуации неподготовленный водитель вряд ли справится с машиной, обутой в эти шины.
Кроме того, при столь высоком коэффициенте сопротивления качению снизятся динамические качества автомобиля и возрастет расход топлива. Единственное утешение — отсутствие шума при качении.

– сопротивление аквапланированию в поворотах
–уровень шума
– управляемость на мокром и сухом асфальте
– сопротивление качению


Pirelli P6000

Размерность 195/65 R15
Индекс скорости Н (210км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,5мм
Страна-производитель Италия
Дата изготовления сентябрь, 1999
Общая оценка: 7,4
Хотя шины Pirelli и Fulda набрали равное количество очков, они совершенно не похожи друг на друга. Так, шины Pirelli очень хороши на сухом асфальте. Быстрые и точные реакции на управляющие действия позволяют ехать азартно, с удовольствием. Это стихия итальянских шин. Но если пошел дождь, то лучше умерить пыл. Особую опасность представляют лужи: среди всех участников теста шины Pirelli проявили наибольшуюсклонность к аквапланированию.
Зато с сопротивлением качению проблем нет — катятся они лучше всех. Так что если главное для вас — поведение машины на сухом асфальте, динамика разгона, высокая максимальная скорость и небольшие расходы топлива, то шины Pirelli —отличный выбор.

–сопротивление качению
– управляемость на сухом асфальте
– сцепные свойства на зимних покрытиях
– сцепные свойства на мокром асфальте
–сопротивление аквапланированию
– управляемость на мокром асфальте

Результаты испытаний (продолжение)
Характеристики шин Влияние на общую оценку Continental Firestone Fulda Goodyear
Сцепные свойства на мокром асфальте 60%
Торможение с АБС 15% 10 8 7 8
Устойчивость к аквапланированию на прямой 15% 9 9 8 9
Устойчивость к аквапланированию в повороте 15% 10 9 9 10
Поперечные сцепные свойства 5% 7 6 6 6
Управляемость 10% 10 9 8 8
Сцепные свойства в зимних условиях 10%
Торможение на льду с АБС 5% 5 8 8 9
Торможение на снегу с АБС 5% 5 8 8 10
Удобство управления автомобилем 15%
На мокром асфальте 10% 10 8 7 9
На сухом асфальте 5% 8 7 7 8
Акустический комфорт 5% 8 8 9 9
Сопротивление качению 10% 9 7 4 7
Общая оценка 100% 8.9 8.2 7.4 8.6

Результаты испытаний
Характеристики шин Влияние на общую оценку Michelin Nokian Pirelli Uniroyal
Сцепные свойства на мокром асфальте 60%
Торможение с АБС 15% 10 10 7 10
Устойчивость к аквапланированию на прямой 15% 9 6 6 10
Устойчивость к аквапланированию в повороте 15% 10 8 6 10
Поперечные сцепные свойства 5% 8 9 6 10
Управляемость 10% 9 10 7 10
Сцепные свойства в зимних условиях 10%
Торможение на льду с АБС 5% 7 7 10 6
Торможение на снегу с АБС 5% 7 6 9 8
Удобство управления автомобилем 15%
На мокром асфальте 10% 10 8 7 9
На сухом асфальте 5% 10 7 9 7
Акустический комфорт 5% 7 8 8 7
Сопротивление качению 10% 8 9 10 7
Общая оценка 100% 9.0 8.2 7.4 9.0

Информация
АКБ Моторные масла Автохимия
Диски колесные
Обзоры дисков
Полезная информация по дискам
Тесты дисков
Отзывы о дисках
Отзывы о шинах
Полезное
Шины
Как выбрать шины на сезон
Удобный подбор дисков и шин