Статус заказа
Моя корзина
Для проверки статуса заказа введите номер телефона и номер заказа.
Номер заказа при оформлении товара Вам был отправлен с помощью СМС и на адрес электронной почты.
Акция! Бесплатная дневная доставка!
 
Например, "nokian r19"
8 (495) 133 16 38
Прием заказов по телефону c 9 до 21
Если не дозвонились - оставьте заказ на сайте или дождитесь - мы вам перезвоним!
 

Тест летних шин R15

Участниками традиционных испытаний летних 15-дюймовых покрышек в этом году стали, как водится, шины ведущих зарубежных компаний, наиболее активных на российском рынке. Это Michelin XT2, Bridgestone B330, Goodyear GT3, Continental ContiEcoContact EP, Pirelli P3000 и Nokian NRT2. Все шесть моделей имеют размерность 195/65 R15 и индекс скорости Т (до 190 км/ч). Все испытания проводились на седанах Saab 9-5.
Кроме того, в испытаниях приняли участие и российские шины Voltyre VS-6 из города Волжский. Почему была выбрана эта модель? Именно она одержала победу в сравнительном тесте отечественных 15-дюймовых шин (см. АР №№ 17, 20, 1997). И, конечно, нам было интересно узнать — как на фоне зарубежных грандов будут смотреться наши лучшие шины?

В этом году испытания летних шин проходили в двух местах. Основную часть работы эксперты выполнили в Италии, на полигоне компании Bridgestone. Ведь для того, чтобы успеть с публикацией теста к сезону, все испытания должны проводиться в январе. А в окрестностях Рима, где расположен полигон, температура стабильно плюсовая. Кроме того, итальянский полигон японской фирмы великолепно оснащен. Здесь есть и трасса активной безопасности с набором поворотов различной крутизны, и «ванны» для исследования сопротивления аквапланированию, и трасса с системой орошения для оценки управляемости автомобилей на мокром асфальте…
«Постойте, но о какой корректности может идти речь, если сравнительный тест шин, в котором участвуют покрышки Bridgestone, проводится на полигоне этой же фирмы?» — возникает резонный вопрос. Причем подозрения станут еще сильнее, если учесть, что выиграли действительно шины Bridgestone!
Выкладываем наши контраргументы. Во-первых, эти испытания проводились исключительно силами четырех автомобильных изданий — это Авторевю и три скандинавских журнала. Мы сообща арендуем полигон (это очень дорогое удовольствие), и в оценке шин принимают участие только независимые эксперты. Так что победа шин Bridgestone В330 — это чистая победа. Причем заинтересованные читатели могут более пристально изучить результаты испытаний каждой шины и составить свое мнение, которое «может не совпадать с мнением редакции».
А вторая часть теста проходила в заснеженной Лапландии. Да-да, мы подвергли летние шины проверке на зимних дорогах! Конечно, не по полной программе — проводились только замеры интенсивности разгона и торможения на снегу и на льду. Но результаты этих тестов помогут ответить на вопрос, какие из покрышек можно использовать как всесезонные в регионах с мягким климатом, а какие — нет.
Основной акцент, как и во время прошлых тестов, был сделан на «мокрых» испытаниях. Одно из главных качеств шины — устойчивость к аквапланированию. Проверяют это так. Автомобиль, оборудованный датчиками скорости и частоты вращения передних колес, со скоростью 80 км/ч въезжает на полосу, залитую семимиллиметровым слоем воды. Водитель утапливает педаль газа в пол и старается сохранить прямолинейное движение. В какой-то момент стрелка тахометра взлетает вверх — ведущие колеса потеряли контакт с асфальтом и начали проскальзывать на «смазке» водяной пленки. Это и есть момент начала «активного» аквапланирования. Упражнение выполняется несколько раз, результаты усредняются. А потом автомобиль перемещается к похожей «ванне», но изогнутой дугой с радиусом 100 м, — здесь проверяют характеристики аквапланирования в повороте.
Интересно, что в России подобных мелководных «ванн» пока нет — ни на Дмитровском полигоне, ни у шинников. Неудивительно, что отечественные шины Voltyre при испытаниях на устойчивость к аквапланированию оказались на последнем месте. А в тройку лидеров этого этапа теста вошли шины Bridgestone, Continental и Nokian.
Далее следуют испытания на мокром асфальте. Сначала «карусель»: автомобиль движется по кругу диаметром 84 метра по влажному покрытию, постоянно орошаемому из многочисленных фонтанчиков. Но луж нет — из-за уклона дороги. Водитель плавно увеличивает скорость до тех пор, пока сцепные свойства покрышек не будут исчерпаны. Лучше всех за мокрый асфальт в повороте цепляются шины Bridgestone, хуже всех — вновь Voltyre.
Теперь Саабы отправляются на кольцевую трассу, тоже политую водой из системы орошения. Задача экспертов — показать минимальное время круга и дать субъективную оценку удобства управления автомобилем. Испытания проводятся «вслепую» — чтобы на результаты не повлияли персональные пристрастия экспертов к тем или иным маркам, испытателям запрещено даже смотреть на боковины шин. Они оценивают «комплект № 1», № 2, № 3… Причем заезды выполняют несколько экспертов, и их оценки в итоге суммируются. Если результаты сильно отличаются (предположим, один эксперт утверждает, что комплект № 4 — лучший, а другой ставит его на последнее место), то назначаются перезаезды. Но на этот раз они не понадобились. Испытатели единогласно отдали предпочтение шинам Bridgestone, да и время прохождения трассы на японских покрышках было лучшим. На последнем месте — шины Voltyre.
Оценивать управляемость на сухом асфальте решили только субъективно, дабы в погоне за десятыми долями секунды не стереть покрышки «в ноль», а там, глядишь, и не приложить об ограждение недешевую машину. Эксперты получили возможность проехать пару кругов по извилистой трассе, а также совершить несколько экстремальных маневров типа «переставки» без замеров времени и скорости.

А последним видом дорожных испытаний в теплой Италии стала субъективная оценка шумности на дорогах общего пользования. Тише всех шины Michelin, громче всех… Увы, вновь Voltyre.
И только в зимних испытаниях российские шины оказались в середине списка. Причем блиставшие на асфальте шины Bridgestone на зимних покрытиях были беспомощными, а аутсайдеры Michelin и Goodyear, наоборот, показали неплохие результаты. Такое «зеркальное отображение» закономерно. Чем более специализированными являются летние шины и чем выше их качества на асфальте, тем хуже их «всесезонные» качества. Кстати, это же справедливо и для зимних шин: хорошие зимние покрышки зачастую просто опасны на нагретом летним солнцем асфальте! Так что еще раз напоминаем: не экономьте на сезонной смене шин, это вопрос безопасности!
Напоследок все шины отправились в лабораторию фирмы Nokian, где на стенде с беговым барабаном определялись коэффициенты сопротивления качению. Наименьшие потери при качении — у шин Goodyear. Это значит, что автомобиль на них будет чуть лучше разгоняться и немного снизит расход топлива. А вот напротив названия наших шин в протоколе лабораторных испытаний стоит жирный прочерк со сноской: «измерения невозможны по причине высокой геометрической неоднородности». Проще говоря, по зарубежным стандартам покрышки Voltyre — это просто брак, «кривые» шины…
Как обычно, после завершения испытаний все результаты были пересчитаны по десятибалльной шкале и просуммированы с учетом весомости каждого показателя. Мы посчитали, что для летних шин наиболее важными являются высокое сопротивление аквапланированию и хорошие сцепные свойства на мокром асфальте. Ведь влага на летней дороге — самое опасное покрытие.
Лидируют в итоговом рейтинге шины Bridgestone B330. Лишь чуть-чуть отстали от них финские покрышки Nokian NRT2, а худшими среди зарубежных моделей на этот раз оказались шины Michelin XT2. Но не спешите вешать ярлыки — Michelin, дескать, уже не тот, что раньше. Во-первых, результаты теста отражают потребительские качества только испытанных покрышек. А мы по опыту знаем, что разница в поведении шин одной марки, но разных моделей может быть огромной. И во-вторых, амплитуда оценок внутри группы зарубежных шин невелика — Bridgestone и Michelin разделяют всего полтора балла. Так что можем констатировать: все шесть испытанных нами зарубежных моделей — это достойные летние шины, но с разными «характерами». Кому какой ближе — темперамент шин Pirelli или ровные характеристики Nokian, — решайте сами.
И… Прискобно, но факт: отечественные шины мы рекомендовать не станем. И не надо считать, что мы выбрали Voltyre в качестве «мальчика для битья». Просто этот тест еще раз подтвердил, что между лучшими импортными шинами и лучшими отечественными покрышками пролегает такая же пропасть, как и между автомобилями. Впрочем, цены разнятся точно так же…

Как выбирать скоростной индекс?

Если в прошлом году испытанные нами 15-дюймовые шины имели индекс скорости Н (до 210 км/ч), то на этот раз мы выбирали покрышки с индексом Т, на которых разрешено развивать скорость до 190 км/ч. Дело в том, что чем выше заявленная эксплуатационная скорость, тем дороже шины. Во-первых, их оснащают дополнительными конструктивными элементами — усилителями кромки брекера (слоя корда, расположенного непосредственно под протектором) и более сложной структурой боковины. Это необходимо для улучшения устойчивости прямолинейного движения автомобиля на высокой скорости. Плюс к тому, длительное движение на высокой скорости требует иного состава резиновой смеси, который лучше выдерживает нагрев. Но при этом высокоскоростные шины, как правило, обладают повышенным коэффициентом сопротивления качению и меньшим ресурсом в нормальных условиях эксплуатации.
Тем, кто превышает скоростной рубеж 160 км/ч лишь несколько раз в году, высокоскоростные покрышки ни к чему. Кстати, при определении индекса скорости шин, поставляемых на первичную комплектацию, производители автомобилей, как правило, «перезакладываются» — скоростной порог шин на 10—15% выше максимальной скорости, заявленной в технических характеристиках автомобиля. А разница в ценах покрышек одной модели, но разных скоростных категорий T и Н составляет 5—10 %…

Bridgestone B330

Размерность 195/65 R15
Индекс скорости T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,1 мм
Страна-производитель Япония

Шины Bridgestone B330 выпускаются уже второй год, хотя в России появятся, скорее всего, лишь следующей весной. Название и рисунок протектора остаются неизменными, но материалы и технологии совершенствуются. И, как видим, небезрезультатно — японские шины заслужили массу лестных отзывов экспертов и почетный значок «Наш выбор».
Во-первых, покрышки Bridgestone оказались лучшими в испытаниях на аквапланирование и по сцепным свойствами на мокром асфальте. Эксперты также отметили положительное влияние японских шин на управляемость автомобиля. Быстро вести Saab 9-5 по мокрой асфальтовой трассе — одно удовольствие. Четкие, без запаздываний, реакции на повороты руля, предсказуемое поведение… Даже в случае ошибок в управлении шины Bridgestone помогают с честью выйти из нештатной ситуации. На сухом асфальте шины так же хороши. Правда, шум и потери при качении великоваты, а сцепные свойства в зимних условиях оставляют желать лучшего. Впрочем, это не беда. Главное, что Bridgestone B330 — прекрасные летние шины. И зимовать им лучше в гараже, отдельно от автомобиля.

— сцепные свойства на мокром асфальте
— сопротивление аквапланированию
— управляемость

— шум
— сцепные свойства на зимних покрытиях

Общая оценка: 8,8

Nokian NRT2

Размерность 195/65 R15
Индекс скорости T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,8 мм
Страна-производитель Финляндия

Марка Nokian среди производителей летних шин всегда считалась середнячком. Но в этом году модель NRT2 по сумме баллов вышла на второе место, причем с ровными, хорошими характеристиками почти по всем пунктам испытаний.
Направленный рисунок протектора финских шин эффективно удаляет воду из пятна контакта. На мокром асфальте Nokian демонстрируют незаурядные сцепные свойства как в продольном, так и в поперечном направлении. Автомобиль на этих шинах отличается мягкими, спокойными реакциями на повороты руля и плавным началом скольжений. При таком характере управляемости водитель практически не допускает ошибок. Но для острой спортивной езды по мокрому асфальту финские шины не годятся: замедленные реакции осложняют контроль над автомобилем при резких маневрах, а также в скольжениях.
А вот на сухом асфальте шины Nokian ведут себя безупречно, позволяя сохранять контроль над автомобилем даже в самых безнадежных ситуациях.

— сопротивление аквапланированию
— сцепные свойства на мокром асфальте

— средние характеристики управляемости на мокром асфальте

Общая оценка: 8,7

Continental ContiEcoContact EP

Размерность 195/65 R15
Индекс скорости T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,9 мм
Страна-производитель Франция

Шины ContiEcoContact EP — не самая новая модель концерна Continental. Но в тройку лидеров эти покрышки попали, причем во многом благодаря отменному сопротивлению аквапланированию. И в повороте, и на прямой немецкие шины всплывают только после 90 км/ч. А вот поведение на мокром асфальте не столь безупречно. В ряде ситуаций автомобиль резко, безо всякого предупреждения срывается в скольжение. Положение усугубляет низкая чувствительность, при которой даже быстрыми и точными действиями вернуть Saab на оптимальную траекторию непросто. Не стоит быстро ездить и по сухому асфальту: после вынужденного резкого маневра на высокой скорости совладать с автомобилем тоже сложно.

— сопротивление аквапланированию
— достаточно низкие потери при качении

— удобство управления автомобилем на сухом асфальте
— сцепные свойства на зимних покрытиях

Общая оценка: 8,4

Goodyear GT3

Размерность 195/65 R15
Индекс скорости T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,3 мм
Страна-производитель Люксембург

Новая модель Goodyear GT3 в этом тесте выступила неровно. На мокром асфальте — посредственные сцепные свойства и низкое сопротивление аквапланированию. Если под колесами влага, скорость надо сбрасывать — скольжения начинаются рано. Однако если не спешить, то Saab спокойно и точно выполняет все команды водителя.
Но на сухом асфальте шины Goodyear обеспечивают более резкие реакции на управление. В некоторых случаях это требует повышенной концентрации внимания, зато минимальные запаздывания после поворота руля дают больше шансов на успешный объезд неожиданно возникшего препятствия.
Кроме того, у шин Goodyear самое низкое сопротивление качению и самые высокие сцепные свойства на зимних покрытиях. Первое качество избавит водителя от лишних расходов на бензин, а второе снизит риск попасть в аварию в межсезонье.

— низкое сопротивление качению
— сцепные свойства на зимних покрытиях

— сцепные свойства на мокром асфальте
— недостаточное сопротивление аквапланированию

Общая оценка: 7,8

Michelin XT2

Размерность 195/65 R15
Индекс скорости T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,8 мм
Страна-производитель Испания

Пару лет назад компания Michelin представила новую гамму всесезонных шин, в числе которых была и модель XT2. Эти шины предназначены для круглогодичной эксплуатации в условиях Центральной Европы с ее мягкими зимами, так что успех модели ХТ2 в зимних упражнениях теста закономерен. А вот посредственные характеристики на мокром асфальте оказались для нас полной неожиданностью. Чуть превышена скорость в повороте — и Saab «уплывает» с траектории. Причем вернуть его на курс удается не сразу — мешают «размазанные» реакции на повороты руля и недостаточно информативное реактивное действие. С аквапланированием ситуация схожая — и в повороте, и на прямой Michelin перестает отводить воду из пятна контакта раньше всех остальных участников теста (за исключением российских шин).
На сухом покрытии Saab на французских покрышках сохраняет «мокрый» характер управляемости — шины рано срываются в скольжения, контролировать которые достаточно сложно. А в качестве сомнительной компенсации Michelin может предложить лишь малый уровень шума и низкое сопротивление качению.

— уровень шума
— низкое сопроти-
вление качению

— сцепные свойст-
ва на мокром асфальте
— склонность к аквапланированию

Общая оценка: 7,3

Pirelli P3000

Размерность 195/65 R15
Индекс скорости T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,8 мм
Страна-производитель Испания

Разработанные в Италии и выпущенные в Испании, шины Pirelli P3000 наделяют Saab 9-5 истинно южным темпераментом. На мокром асфальте «девять-пятый» становится прямо-таки спортивным автомобилем — высокие пределы по сцепным свойствам, быстрые и точные реакции. А на сухом асфальте повадки шин Pirelli даже чрезмерно спортивны. Словно необъезженный скакун, тестовый Saab то и дело стремится сорвать задние колеса в скольжение. Конечно, опыт и высочайшие навыки экспертов позволяли использовать это качество во благо и проходить повороты на высокой скорости в эффектных заносах. Но и вероятность ошибки была намного выше, чем на других шинах.
Несмотря на высокие бойцовские качества, итоговый рейтинг итальянских шин невысок — во время таких тестов, как зимние испытания и исследование аквапланирования на прямой, модель Pirelli P3000 не блистала, что снизило общую оценку.

— сцепные свойства на мокром асфальте
— управляемость на мокром асфальте

— склонность к аквапланированию на прямой
— сцепные свойства в зимних условиях

Общая оценка: 7,7

Voltyre Start VS-6

Размерность 195/65 R15
Индекс скорости U (200 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,1 мм
Страна-производитель Россия

Отечественные шины, увы, проиграли именитым соперникам почти на всех фронтах. На мокром асфальте шведский автомобиль на шинах Voltyre вдруг перестает адекватно реагировать на повороты руля. Чуть что — сразу начинаются скольжения, управлять которыми практически невозможно из-за нехватки сцепных свойств шин и отсутствия внятных реакций на действия рулем. На сухом асфальте ситуация, на первый взгляд, чуть лучше. Но стоит резче повернуть баранку для объезда воображаемого препятствия, как автомобиль проваливается в глубокий занос. Избыточная поворачиваемость может легко спровоцировать аварию даже в безобидной ситуации — например, если в пологом повороте на высокой скорости водитель резко сбросит газ…
Шумность российских шин тоже намного выше, чем у зарубежных покрышек. Хорошо хоть, что проигрыш в устойчивости к аквапланированию не столь велик. А за зимнее покрытие Voltyre держится и вовсе неплохо. Но даже и это не позволяет нам рекомендовать Voltyre Start VS-6 в качестве всесезонных покрышек.

— сцепные свойства на зимних покрытиях
— цена

— сцепные свойства на мокром асфальте
— управляемость
— качество изготовления

Общая оценка: 5,0

Результаты испытаний




Цены, руб.
Michelin 2866
Bridgestone нет данных
Nokian 2030
Pirelli 2520
Goodyear 2378
Continental 3024
Voltyre 700

Результаты испытаний
Характеристики шин Влияние на общую оценку Bridgestone Continental Goodyear
Сцепные свойства на мокром асфальте 60% . . .
Торможение с АБС 15% 10 8 7
Устойчивость к аквапланированию на прямой 15% 9 10 7
Устойчивость к аквапланированию в повороте 15% 10 10 8
Поперечные сцепные свойства 5% 10 8 8
Управляемость 10% 10 8 7
Сцепные свойства в зимних условиях 10% . . .
Торможение на льду с АБС 5% 5 5 7
Торможение на снегу с АБС 5% 4 5 8
Удобство управления автомобилем 15% . . .
На мокром асфальте 10% 10 8 8
На сухом асфальте 5% 9 7 8
Акустический комфорт 5% 7 8 8
Сопротивление качению 10% 7 9 10
Общая оценка 100% 8.8 8.4 7.8

Результаты испытаний
Характеристики шин Влияние на общую оценку Michelin Nokian Pirelli Voltyre
Сцепные свойства на мокром асфальте 60% . . . .
Торможение с АБС 15% 7 9 8 4
Устойчивость к аквапланированию на прямой 15% 7 10 6 6
Устойчивость к аквапланированию в повороте 15% 7 10 9 6
Поперечные сцепные свойства 5% 7 9 9 4
Управляемость 10% 7 8 9 4
Сцепные свойства в зимних условиях 10% . . . .
Торможение на льду с АБС 5% 7 6 5 6
Торможение на снегу с АБС 5% 7 7 5 6
Удобство управления автомобилем 15% . . . .
На мокром асфальте 10% 7 8 9 5
На сухом асфальте 5% 7 9 8 5
Акустический комфорт 5% 9 8 8 5
Сопротивление качению 10% 9 8 7 4
Общая оценка 100% 7.3 8.7 7.7 5.0

Информация
АКБ Моторные масла Автохимия
Диски колесные
Обзоры дисков
Полезная информация по дискам
Тесты дисков
Отзывы о дисках
Отзывы о шинах
Полезное
Шины
Как выбрать шины на сезон
Удобный подбор дисков и шин