Объектами нашего теста стали и относительно старые модели, например SРТ 4 и Кама-578, и шины, которые появились совсем недавно, — Я-512 и М232. Такой подбор шин вполне отражает ситуацию на рынке.
Часть моделей уже участвовала в наших тестах, но вместе они выступают впервые. Да и программа испытаний немного изменилась. Кстати, мы постарались учесть и многие пожелания наших читателей.
Так, помимо традиционных испытаний на скользких зимних покрытиях, мы провели цикл измерений и на мокром асфальте. Ведь даже зимой во многих крупных городах России приходится ездить по мокрому, а то и по сухому асфальту, а в этих условиях зимние шины порой преподносят не самые приятные сюрпризы.
Кроме того, в лабораторных условиях мы оценили и качество изготовления зимних шин. На наш взгляд, результаты этих исследований представляют особый интерес.
А пока
Все шины на вид хороши: все черные, все круглые, без видимых следов брака.
С шиномонтажом проблем не возникло, и это уже приятно. Все покрышки без особых проблем сели на ободы, а бескамерные шины хорошо держали давление (1,9 бар). Можно начинать испытания.
Но прежде все покрышки прошли обкатку на редакционном ВАЗ-2110 — по 500—600 километров в штатных режимах движения. Во время обкатки заодно оценивалась устойчивость автомобиля на зимней дороге, а также влияние шин на проходимость "десятки".
Оказалось, что вне конкуренции по проходимости — шины И-508 и НИИШП-Ралли-2000 производства Научно-исследовательского института шинной промышленности (НИИШП). С другой стороны, шины И-508 и, в большей степени, НИИШП-Ралли-2000 нервно реагируют на изменение покрытия, что делает езду по зимнему шоссе напряженной: нужно быть готовым к уводу автомобиля при наезде на проплешину льда или на снежный перемет. Самыми "спокойными" на шоссе были признаны шины Я-512 и SPT 4.
И-508 Произво- дитель | Размерность | Индекс скорости | Индекс грузоподъем- ности | Конструк- ция | Твердость резины по Шору | Глубина рисунка протектора, мм | Масса, кг | НИИШП | 175/70 R13 | S (180 км/ч) | 82 (475 кг) | радиальная, бескамерная | 62 ед. | 9,5 | 7,95 | И-508 — отличные шины для русской зимы. Их не пугают ни лед, ни снег, ни глубокие сугробы. Агрессивный рисунок протектора позволяет эффективно тормозить и разгоняться на скользком покрытии. С управляемостью тоже никаких проблем. И на льду, и на снегу водитель имеет возможность быстро и уверенно проходить повороты. А те, кто знает толк в активной езде, смогут получить удовольствие и от управления автомобилем в скольжении. Отменная "гребучесть" шин И-508 позволяет без посторонней помощи выбраться из сугроба или преодолеть крутой подъем. Но есть у "пятьсот восьмых" и недостатки — излишний шум при качении и низкие сцепные свойства на асфальте. Так что в оттепель ездить по улицам с "летней" скоростью на шинах И-508 мы бы не советовали. ПЛЮС | — сцепные свойства на льду и на снегу — проходимость | МИНУС | — шум при качении — сцепные свойства на мокром асфальте | Общая оценка | 8,6 | |
НИИШП-Ралли-2000 Произво- дитель | Размерность | Индекс скорости | Индекс грузоподъем- ности | Конструк- ция | Твердость резины по Шору | Глубина рисунка протектора, мм | Масса, кг | НИИШП | 175/70 R13 | Т (190 км/ч) | 82 (475 кг) | радиальная, бескамерная | 52 ед. | 10,0 | 7,65 | Шины серии НИИШП-Ралли долгое время оставались чисто спортивными, а их широкому использованию препятствовали посредственные характеристики комфорта и экономичности. Модель 2000 оказалась удачным компромиссом между спортивными и дорожными качествами. Сцепные свойства НИИШП-Ралли-2000 выше средних как на льду, так и на снегу. На льду автомобиль четко повинуется командам водителя. А вот на снегу возможно всякое. Высокие сцепные свойства позволяют шинам цепляться за неоднородности покрытия, что требует от водителя предельной концентрации. Опытный эксперт использует это во благо и показывает хорошее время на трассе. А водителю без стажа нужно быть предельно осторожным. Великолепная проходимость — ожидаемый результат для этих шин. А вот относительно невысокий шум при качении стал для нас сюрпризом. Другим сюрпризом, на этот раз неприятным, оказались характеристики на мокром асфальте: например, шины НИИШП-Ралли-2000 по тормозному пути проигрывают лидерам 20 метров! На асфальте эти шины небезопасны! ПЛЮС | — проходимость — сцепные свойства на снегу | МИНУС | — курсовая устойчивость при движении по шоссе — чрезвычайно низкие сцепные свойства на мокром асфальте | Общая оценка | 8,1 | |