Статус заказа
Моя корзина
Для проверки статуса заказа введите номер телефона и номер заказа.
Номер заказа при оформлении товара Вам был отправлен с помощью СМС и на адрес электронной почты.
Бесплатная дневная доставка! Акция!
 
Например, "nokian r19"
8 (495) 133 16 38
Прием заказов по телефону c 9 до 21
Если не дозвонились - оставьте заказ на сайте или дождитесь - мы вам перезвоним!
 

Тест зимних шин

Девять моделей из четырнадцати — шипованные. Это Gislaved Nord Frost II, Nokian Hakkapeliitta 1, Goodyear Ultra Grip 400, Continental Viking Stop 4000, Fulda Kristall Iglu, Pirelli Winter 160 Direzionale-S, Michelin Ivalo, Vredestein Icetrack и Galaxie MS1. Остальные шины — так называемые friction tyres, нешипованные: Nokian Hakkapeliitta Q, Bridgestone Blizzak MZ-02, Michelin Maxi-Ice, Continental ContiViking Contact II и Goodyear Ultra Grip Ice Navi.
Тех шин, что нам в новинку, в этом тесте немного. Это голландские шипованные шины Vredestein Icetrack, немецкие Fulda Kristall Iglu, новые нешипованные Goodyear Ultra Grip Ice Navi и — впервые в наших тестах — восстановленные шины Galaxie MS1.
Но зачем вновь подвергать испытаниям шины тех же моделей, что и в прошлом году? Дело в том, что все крупные шинные компании параллельно с подготовкой новых моделей совершенствуют и старые. Если рисунок протектора остался таким же, это еще не значит, что шина не изменилась — инженеры могли подвергнуть доработке внутреннюю структуру покрышки и применить новый состав резиновой смеси. Ведь при варке шинной резины используется более 20 компонентов, и, экспериментируя с рецептурой состава, можно изменять характеристики шин. В нынешнем тесте принимали участие только "свежие" покрышки, произведенные за один-два месяца до начала испытаний.
Итак, перенесемся в Финляндию, в Test World — международный испытательный центр, комплекс дорог и оборудование которого позволяют проводить и тесты шин, и испытания автомобилей, и обучать водителей навыкам зимней езды. Здесь идеально вычищенные снежные трассы, гладкий лед, который создает сама природа на поверхности озер, и, к сожалению, очень короткий световой день, постоянно борющийся с полярной ночью.
Методика шинных тестов уже хорошо знакома постоянным читателям Авторевю. Каждое упражнение на каждом комплекте шин выполняется как минимум десять раз — для набора статистики и исключения случайных результатов. Во всех видах испытаний зачетные упражнения обязательно перемежаются заездами с использованием комплекта базовых шин — эксперты применяют их для того, чтобы иметь надежную точку отсчета. Ведь даже в течение одного рабочего дня меняется и температура, и влажность, и скорость ветра, да и покрытие "раскатывается" от заезда к заезду.
Большинство тестов выполняется экспертами "вслепую" — они не знают, какие именно шины установлены на автомобиль, и оценивают их как комплект № 1, комплект № 2 и т.д. Тем самым полностью исключена предвзятая оценка характеристик шин.
Какие же упражнения вошли в программу этого теста?
Сначала — торможение на льду. Автомобили Volvo S70, участвовавшие в тесте, имели отключаемые антиблокировочные системы — специально для того, чтобы проводить замеры с использованием АБС и без нее, поскольку результаты порой разнятся довольно сильно (яркий пример — шины Pirelli). Кстати, результаты этих испытаний вновь подтвердили эффективность АБС при экстремальном торможении на гладком льду — с электроникой тормозной путь был короче в среднем на 20%. Впрочем, о преимуществах и недостатках антиблокировочной системы мы подробно рассказывали в АР № 3, 1999.
Следующее упражнение — разгон с постоянной пробуксовкой до скорости 25 км/ч. Тут все просто: чем лучше сцепные свойства, тем быстрее происходит набор скорости.
А теперь экспертам придется применить все свои навыки экстремальной езды — грядет оценка сцепных свойств в поперечном направлении. Чем лучше шины цепляются за лед в повороте, тем быстрее автомобиль пройдет ледяной круг диаметром 60 метров. Лучшими здесь были шипованные фавориты наших испытаний — шины Gislaved и Nokian. Но вот сюрприз — используя нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta Q и Michelin Maxi-Ice, эксперты сумели показать лучшее время, чем на шипованных покрышках Galaxie MS1 и Vredestein Icetrack!
Но оценка поперечных сцепных свойств не может в полной мере описать влияние шин на управляемость автомобиля. Поэтому испытатели отправляются на извилистую ледяную дорожку длиной 1100 метров, где они должны не только показать лучшее время прохождения трассы, но и дать субъективную оценку удобства управления автомобилем на тех или иных шинах. Здесь лучшими были единодушно признаны шведские покрышки Gislaved Nord Frost II, а нешипованные шины Nokian и Bridgestone вновь опередили немало шипованных моделей.
Далее те же упражнения, кроме движения по кругу, испытатели повторяют на укатанном снегу. И опять в числе лидеров оказываются Gislaved и обе модели Nokian — шипованная "единичка" и нешипованная Hakkapeliitta Q. Понравились экспертам и шипованные покрышки Continental и Goodyear.
Следующий вид покрытия хорошо знаком водителям российских крупных городов, улицы которых из-за постоянных солевых атак или после оттепели покрываются кашей из подтаявшего снега, льда и грязи. В России эту смесь называют шугой, на Западе применяют английский термин slash. На высокой скорости шина на этой каше всплывает, словно при аквапланировании — это явление, которое окрестили слашплэнингом, в последние годы привлекло пристальное внимание шинников, которые борются с ним, модернизируя рисунки протекторов зимних шин. Мы тоже провели испытание на устойчивость к слашплэнингу — заполнили специальную ванну четырехсантиметровым слоем мокрого снега и заезд за заездом фиксировали скорость начала всплывания шин и скорость полной потери контакта с твердой поверхностью. Лучшими здесь оказались шины Nokian Hakkapeliitta Q и Pirelli Winter 160 Direzionale-S, а покрышки Galaxie MS1 и Goodyear Ice Navi сопротивлялись слашплэнингу хуже всех.
А напоследок эксперты выезжали за ворота полигона, чтобы при поездке по дорогам общего пользования проверить, насколько устойчив автомобиль на испытуемых шинах при движении по зимнему шоссе. Кроме того, они прокатились и по чистому асфальту — ведь именно на твердом покрытии зимние шины, особенно вооруженные шипами, своей шумностью могут утомлять водителя и пассажиров. Здесь среди нешипованных шин экспертам понравились Bridgestone и Continental, а среди покрышек с шипами — Fulda и Goodyear.
И вот наступает черед обработки результатов. Все цифры перевели в баллы, просуммировали с учетом весомости каждого вида испытаний и получили итоговые оценки. Как и год назад, в абсолютном зачете победили шведские шины Gislaved Nord Frost II — завидное постоянство! Кстати, любопытно: какими окажутся зимние шины Gislaved нового поколения, которые должны появиться через год?
Второе место заняли финские шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta 1. А в классе нешипованных шин с большим отрывом тоже победили покрышки фирмы Nokian — модель Hakkapeliitta Q.

Gislaved Nord Frost II

Страна произво- дитель Размерность Индекс скорости Твердость резины по Шору Глубина рисунка протектора, мм

Тип шипов

Высота рабочей части шипов
Швеция 185/65 R15 Q (160 км/ч) 58 ед. 9,5 мм Sitek MS11-8.2 1,42—1,59 мм

Шведские шины Gislaved Nord Frost II побеждают в наших тестах импортных зимних покрышек третий год подряд. Они идеально приспособлены для работы на обледенелых и заснеженных дорогах. Их сцепные свойства, особенно на льду, великолепны, а управляемость автомобиля на шведских шинах буквально покорила экспертов — Volvo беспрекословно выполняет все команды водителя, заранее предупреждая о потере сцепления с покрытием. Это поможет активному водителю ехать на грани скольжений (ведь она прекрасно чувствуется), а опытному драйверу — уверенно "облизывать" виражи зимней трассы в эффектном заносе.
На зимнем шоссе шины Gislaved позволяют автомобилю не реагировать на колеи и снежные буруны, и нарушить безмятежность водителя может лишь цокот шипов при проезде асфальтовых участков дороги. Правда, есть пятна и на зимнем солнце — устойчивость к слашплэнингу шин Gislaved хотелось бы улучшить.

ПЛЮС — сцепные свойства на льду
— управляемость на льду и на снегу
МИНУС — шум
— склонность к слашплэнингу
Общая оценка 9,3

Nokian Hakkapeliitta 1

Страна произво- дитель Размерность Индекс скорости Твердость резины по Шору Глубина рисунка протектора, мм

Тип шипов

Высота рабочей части шипов
Финляндия 185/65 R15 Т (190 км/ч) 55 ед. 9,5 мм Kometa Marathon 1,19—1,34 мм

Шипованные шины Nokian, как и шведские Gislaved, отлично приспособлены для эксплуатации в условиях суровой зимы и второй год подряд занимают второе место в итоговом протоколе.
Даже когда под колесами отполированный до блеска лед, автомобиль на финских шинах отлично управляется, эффективно разгоняется и тормозит. На заснеженной трассе управлять автомобилем тоже несложно, но иногда шины Nokian довольно резко срываются в скольжение. Правда, возникающие снос или занос легко поддаются коррекции.
Скоростную прямую автомобиль на финских шинах держит устойчиво, лишь немного отклоняясь от траектории, когда на дороге появляются колеи или снежные переметы. А на асфальте довольно отчетливо прослушивается шум от шипов — особенно на низких скоростях.

ПЛЮС — сцепные свойства на льду
— управляемость на снегу
МИНУС — шум
Общая оценка 8,9
Информация
АКБ Моторные масла Автохимия
Диски колесные
Обзоры дисков
Полезная информация по дискам
Тесты дисков
Отзывы о дисках
Отзывы о шинах
Полезное
Шины
Как выбрать шины на сезон
Удобный подбор дисков и шин