Статус заказа
Моя корзина
Для проверки статуса заказа введите номер телефона и номер заказа.
Номер заказа при оформлении товара Вам был отправлен с помощью СМС и на адрес электронной почты.
Бесплатная дневная доставка! Акция!
 
Например, "nokian r19"
8 (495) 133 16 38
Прием заказов по телефону c 9 до 21
Если не дозвонились - оставьте заказ на сайте или дождитесь - мы вам перезвоним!
 

Тест зимних шин R14

Очередной сравнительный тест зимних покрышек мы решили адресовать в основном владельцам вазовских машин «десятого» семейства c 14-дюймовыми колесами. Если два года назад таких автомобилей было немного, то сегодня хэтчбеки ВАЗ-2112 оснащаются только колесами на 14 дюймов! Меж тем, подходящих зимних шин, да еще и доступных по цене, на российском рынке пока мало. Мы набрали шесть комплектов — три отечественные модели и три импортные.

Дело в том, что для комплектации автомобилей «десятого» семейства АвтоВАЗом одобрены покрышки лишь двух 14-дюймовых размерностей — 175/65 R14 и 185/60 R14. Из всех отечественных шин, что лежали на московских прилавках в январе нынешнего года, сюда можно было отнести только три модели — это М-265 Московского шинного завода, Кама-514 производства Нижнекамскшины и НИИШП-Ралли 2000 производства Научно-исследовательского института шинной промышленности (НИИШП). Конечно, шин размерности 175/70 R14, предназначенных для «сорок первого» Москвича, очень много. Но москвичевские покрышки для вазовских машин великоваты — проверено.
Поэтому мы решили добавить в компанию к трем отечественным шинам недорогие импортные аналоги. Ими стали корейские шины Kumho KWN 7401 и Hankook W400, а также покрышки Sava Eskimo S2 из Словении. Итого — пять комплектов зимних нешипованных шин одинаковой размерности 175/65 R14 и один комплект шин М-265 размерности 185/60 R14.
Впрочем, потом появился и седьмой участник. Мы решили «вне зачета» испытать покрышки НИИШП-Ралли 2000 Спорт, которые отличаются от стандартных иной рецептурой резиновой смеси — с уменьшенной на 17 единиц твердостью. Такие «мягкие» шины НИИШП выпускает мелкими партиями для нужд спортсменов, которые выступают, например, на зимних ипподромных гонках. Наш интерес в данном случае будет чисто исследовательским. Ведь мы получаем уникальный шанс сравнить две покрышки с абсолютно одинаковыми конструкцией и рисунком протектора, но отличающиеся твердостью резины!
Сперва все шины прошли «курс молодого бойца» — обкатку по 500 км. А потом — в бой, на спецдороги Дмитровского автополигона!
Первые упражнения — замеры тормозного пути и времени разгона на гладком льду. Торможение, как обычно при «зимних» шинных тестах, мы выполняем с отключенными задними тормозными механизмами — чтобы автомобиль не разворачивало из-за возможной неравномерности их срабатывания. Тормозной путь «двенадцатой» со скорости 50 км/ч на голом льду, на нешипованных шинах и на одних передних тормозах выходит пугающе длинным — более ста метров! Потом мы, учитывая реальное распределение тормозных сил, пересчитываем полученные результаты для «четырехколесного» варианта. И сразу же получаем лидера — это шины Kumho, которым для остановки автомобиля на голом льду достаточно 75 метров. Для остальных комплектов шин тормозной путь заметно длиннее — более 90 метров! Причем случайности в определении результатов исключены — на каждом комплекте шин мы выполняем как минимум десяток заездов, а потом усредняем результаты.
Измерение времени разгона на голом льду только подтвердило незаурядные «ледяные» способности покрышек Kumho. Это упражнение проводится с постоянной пробуксовкой, чтобы исключить влияние действий водителя на результат. Бесстрастный Datron фиксирует: на разгон с 5 до 35 км/ч ВАЗ-2112 на шинах Kumho тратит 13,5 секунд. Это лучший результат. А худший — у покрышек Кама-514: почти 25 секунд.
Теперь повторяем все на снегу. И вновь шины Kumho на высоте! Правда, теперь с ними на равных спорит «мягкий» НИИШП-Ралли 2000 Спорт. А вот другим корейским шинам — Hankook — наш снег оказался «не по зубам».
Следующий вид испытаний — управляемость. Горная дорога полигона идеально вычищена, а бордюры и отбойники укрыты снегом. Безопасное удовольствие! Ведь цена даже грубой ошибки — лишь мягкие объятия высоких сугробов по бокам трассы. Впрочем, задача эксперта, сидящего за рулем «двенадцатой», состоит в том, чтобы избежать этих объятий и пройти кольцевую трассу с максимальной скоростью. На каждом комплекте шин машина проходит пару «пристрелочных» кругов и пять зачетных, а в протокол заносится среднее время прохождения трассы. Но это не окончательный результат. Ведь состояние покрытия от заезда к заезду меняется — там, где в начале испытаний колеса цеплялись за снег, теперь блестит ледяная корка. Чтобы избежать ошибок, мы на одном из комплектов несколько раз повторяем заезды — в начале, середине и конце испытаний — и корректируем результаты по всем шинам с учетом изменения покрытия.
Показать лучшее время на трассе помогли словенские шины Sava, а в аутсайдерах опять оказался Hankook. Однако помимо хронометра есть еще один «прибор» — сам эксперт, который может оценить удобство управления автомобилем на тех или иных шинах. И в результате субъективной экспертизы максимальный балл получили «мягкие» шины НИИШП-Ралли Спорт. Они сильно облегчают быстрое прохождение трассы! А наихудшую оценку заслужил… тоже НИИШП-Ралли, но в стандартном варианте. На «жестком» НИИШПе водителю все время приходится бороться с автомобилем и напряженно корректировать то снос (скольжение наружу поворота), то занос… Причем спрогнозировать поведение «двенадцатой» на стандартных покрышках НИИШП-Ралли 2000 крайне тяжело.

Теперь ВАЗ-2112 покидает полигон и отправляется на обычное зимнее шоссе. Ледяные колеи здесь разделены снежными валиками, а скупые лучи зимнего солнышка при поддержке соли местами растопили лед до асфальта. Типичное для российских трасс нестабильное покрытие! Увереннее всех здесь выступили шины Hankook. А оба комплекта покрышек НИИШП-Ралли 2000, увы, проиграли остальным — «двенадцатая» с этими шинами требует на трассе постоянного напряжения. «Зубастый» НИИШП даже при движении по мало-мальски однородному покрытию постоянно «выискивает» разницу в коэффициенте сцепления, в результате чего автомобиль уводит в сторону. А при обгонах через засыпанную снегом разделительную полосу приходится очень точно и быстро работать рулем, чтобы удержаться на правильной траектории…
А теперь «чисто русская забава» — испытания на проходимость. Штурмуем снежную целину! Если «двенадцатая» буксует или садится на брюхо, пытаемся сдать назад. Не выходит — выталкиваем на руках.
Лучше всех «гребет» НИИШП, что неудивительно при столь развитом рисунке протектора. Причем на мягких шинах штурмовать снежные заносы оказалось проще — лучше чувствуется начало пробуксовки, автомобилем легче управлять. А разочаровали шины М-265: малейшая пробуксовка — и автомобиль застрял.
Итак, зимние испытания закончены. Но подводить итоги еще рано. По весне, едва дороги полигона очистились от снега, мы приступили ко второму этапу — испытаниям на мокром асфальте. Ведь зима в крупных городах — это на 90% движение по очищенным, но влажным асфальтовым дорогам!
Сначала замеры тормозного пути со 100 км/ч — теперь уже со всеми четырьмя тормозными механизмами. Лучший результат — за московскими шинами: 79,1 м. А хуже всех переносит переход со снега на асфальт «мягкотелый» НИИШП-Ралли 2000 Спорт. Эти покрышки скользят, словно асфальт залит не водой, а маслом! Те же проблемы и на «переставке» — это маневр, имитирующий объезд неожиданно возникшего препятствия. Ох, не поздоровится тому «препятствию», которое попытается объехать на высокой скорости машина на столь мягких покрышках… А вот если в такую ситуацию попадет автомобиль на шинах Sava, то шансы успешно выпутаться из переплета намного выше.
Для оценки характеристик качения мы отправились на динамометрическую дорогу, где оценили время разгона на четвертой передаче с 60 до 120 км/ч и выбег с 50 км/ч. Легче других катятся импортные шины, а наибольшее сопротивление качению оказывает «зубастый» НИИШП. Он же и самый громкий — мы измеряли уровень наружного шума с помощью профессионального шумомера Bruel&Kjaer при движении машины с выключенным мотором на скорости 80 км/ч. Самыми тихими были шины Sava.
Оценка плавности хода расставила приоритеты по-другому. Здесь больше других понравились шины НИИШП Спорт, что неудивительно при столь мягкой резине протектора. А корейский Hankook, наоборот, словно подчеркивает каждый стык асфальта, каждую мелкую выбоину.
Все, с дорожными испытаниями покончено! Но и это еще не финал. Впервые в истории шинных тестов Авторевю мы получили возможность подвергнуть покрышки ускоренным ресурсным испытаниям в лаборатории НИИШПа. Колесо устанавливается на стенд с «криволинейным барабаном». Конструкция барабана такова, что за один оборот его рабочая поверхность плавно меняет угол наклона к оси вращения колеса: на 15 градусов в одну сторону и на столько же в другую. Таким образом, покрышка помимо радиальной нагрузки испытывает еще и боковую, причем знакопеременную. А чтобы «лабораторки» не растянулись на месяцы, шины испытывают перекачанными (2,5 атм) и с полуторной вертикальной перегрузкой — 715 кг вместо допустимых 475 кг. В этих адских условиях шина непрерывно катится со скоростью 80 км/ч два-три дня и рано или поздно выходит из строя — как правило, по причине разрыва корда или расслоения резины с потерей герметичности.
Самыми прочными оказались шины Кама-514, которые выдержали 9910 км сверхжесткого пробега (усредненные данные по двум образцам). На втором и третьем местах — корейские Kumho и Hankook. Далее в протоколе стоят отечественные шины с более скромными результатами, что неудивительно. А вот провал шин Sava в этом виде испытаний оказался полной неожиданностью. Ведь замеры силовой и геометрической неоднородности, проведенные до начала дорожных испытаний, не выявили каких-либо дефектов изготовления. Неужели у словенских покрышек просто хлипкая конструкция?
Все результаты мы пересчитали в баллы (по десятибалльной шкале) и сложили с учетом весомости каждого показателя в общей оценке (самые важные характеристики здесь — сцепные свойства на льду и на снегу). Корейские шины Kumho KWN 7401 с прекрасными зимними свойствами оказались вне конкуренции! На втором месте мог бы оказаться «мягкий» НИИШП-Ралли 2000 Спорт, если бы он не шел вне зачета — «нулевым экипажем», как говорят раллисты. У этих покрышек действительно хорошие зимние свойства, но на асфальте они беспомощны и даже опасны. Так что для дорожной езды мы такие шины не рекомендуем.
Если не брать в расчет спортивный НИИШП, то второе место — за словенскими шинами Sava, а за ними с минимальным отрывом идут корейские покрышки Hankook. Лучшими отечественными шинами стали Кама-514. А последнее место по-братски разделили две другие российские модели. Но это не значит, что между ними нет никакой разницы. Каждая в чем-то лучше, в чем-то хуже. Вы можете выбрать фаворитов самостоятельно — для этого мы публикуем все результаты испытаний без купюр. Однако тем, кто не хочет вникать в цифры, рекомендуем шины М-265, равно как и покрышки Кама-514, для зимней эксплуатации в крупных городах, где большую часть сезона приходится ездить по асфальту. А НИИШП-Ралли 2000 больше подойдут автомобилистам из глубинки.

Информация
АКБ Моторные масла Автохимия
Диски колесные
Обзоры дисков
Полезная информация по дискам
Тесты дисков
Отзывы о дисках
Отзывы о шинах
Полезное
Шины
Как выбрать шины на сезон
Удобный подбор дисков и шин