NORDFROST 2
Страна изготовления | Швеция | Производитель | Gislaved | Размерность | 175/70 R13 | Допустимая нагрузка, кг | 475 | Допустимое внутреннее давление, kPa | 300 | Индекс скорости | S (180 км/ч) | Количество шипов | 90 | | TEST WORLD, МИР ИСПЫТАНИЙ Организация, помощью которой мы воспользовались для проведения испытаний, называется Test World. Эта независимая фирма специализируется на проведении всевозможных зимних испытаний и располагает всем необходимым: аппаратурой, закрытыми безопасными дорогами, оборудованием, боксами с подъемниками и штатом профессиональных механиков. Подробный рассказ о фирме Test World мы планируем опубликовать в одном из ближайших выпусков Авторевю, а пока поговорим о методике сравнительных испытаний зимних шин. Главная здесь проблема — нестабильность зимнего дорожного покрытия. Любая снежная или ледяная трасса после нескольких заездов оказывается расчерченной колеями и покрытой порошком из ледяной крошки. И свойства такого покрытия могут быть уже весьма далеки от первоначальных, причем с каждым последующим заездом разница станет все ощутимее. Нельзя сбрасывать со счетов и то, что изменение температуры воздуха на один—два градуса может тоже здорово сказаться на состоянии испытательной трассы. Потому-то в программу тестирования вводится дополнительная работа с так называемой базовой шиной. Заезды на ней производятся несколько раз, — чередуясь с ездой на "зачетных" шинах, и таких образом оценивается изменение сцепных свойств покрытия и соответствующим образом скорректируются результаты зачетных заездов. Это своеобразная "печка", от которой "пляшут". Первый день мы провели на льду озера в пяти километрах от города Ивало. Чтобы сэкономить время, работали на разных "фронтах": на одной машине оценивалась управляемость на извилистой трассе, на второй — проводились замеры разгонной и тормозной динамики. АЛЕКСАНДР ДИВАКОВ: Самой большой неожиданностью для меня оказалось то, что носиться мне придется на заднеприводном автомобиле, стареньком Volvo 340. Что такое задний привод на голом льду — объяснять не надо, тут требуется колоссальное внимание и очень активная работа рулем. Совершенно другие траектории, другие приемы. Черт возьми, а ведь последний раз на заднем приводе в таких режимах я ездил лет десять назад
Что ж, будем вспоминать. Для начала решаю изучить трассу, вкататься и выработать определенный алгоритм. Так, вот здесь, пожалуй, лучше ехать с глубоким заносом, этот поворот попробую плавно облизать, дальше — полный дроссель, в конце прямого участка нужно осадить машину и аккуратненько запихнуть в коварный поворот. В очень крутых поворотах скорость не более 20 км/ч, на ходовой дуге — под 80, но везде — от бровки до бровки. Вроде бы получается. Постепенно удалось добиться стабильности и, судя по отзывам местных испытателей, вполне приличных результатов. Можно начинать работать. Первую серию зачетных заездов совершаю на базовой шине. Скорость прохождения круга фиксирует мой "секундант". Эти результаты и будут той самой "печкой", с помощью которой мы будем корректировать последующие цифры. Затем механики ставят на автомобиль одну из зачетных шин. Испытания "обезличенные", поэтому для меня это просто шина номер один. (Я, конечно, не подсматриваю.) За ней идет вторая, а после нее — вновь базовая. Отработав семь циклов (четыре на зачетных шинах и три — на базовой), вываливаюсь из машины. Устал я жутко, рубашка прилипла к спине, пот щиплет глаза. Теперь я имею полное право на короткий отдых, а главное — на расшифровку названий. Очень понравились шины Gislaved NordFrost 2 и Goodyear Ultra Grip 400! Хорошие сцепные свойства, прогнозируемое поведение автомобиля, контролируемое скольжение. Да и замеры времени прохождения круга это подтверждают: высокие и стабильные результаты. С шинами Nokian Hakkapeliitta 1 — что-то не пошло. Я часто ошибался, закручивался, не мог точно расчитать скольжение. К великому огорчению представителей фирмы Nokian, эти шины заняли третье место, обыграв только лишь наши шины НИИШП И-508. |